Двадцать лет назад проблемы светскости в обществе не стояло по причине искренности большинства верующих различных рангов игры в свои роли, игры в изображение-подражание своим самым лучшим историческим личностям - святым.

Сегодня мы имеем множество обратных картин, сюжетов противоположного поведения так называемых верующих и их священников-жрецов.

Тем не менее, в России нет институтов, которые способны заместить роль религий, роль древних сказок, разыгрываемых в реальном времени.

 

Add a comment

Конституционные принципы светскости государства и равенства религиозных объединений (ст.14), равенства прав и свобод гражданина независимо от…отношения к религии, убеждений (ч.2, ст.19) относятся к числу важнейших гарантий реализации свободы совести (ст. 28). Нарушение принципа светскости государства дезавуирует как отдельные виды гарантий, так и систему гарантий в целом.

В современной России нарушение конституционного принципа светскости государства носит системный характер и проявляет себя в форме клерикальной идеологизации органов власти и государственного управления, силовых структур, государственной (и муниципальной) системы образования.

Клерикальная идеологизация государства – нарушение мировоззренческого нейтралитета, выражающиеся в сращивании институтов государства с религиозными организациями, доктринальные установки, которых используются в качестве государственной идеологии.

Самыми очевидными показателями, отражающими состояние реализации принципов светскости государства и свободы совести, являются неправомерное расходование государственных ресурсов, а также многочисленные нарушения прав индивидов и религиозных объединений, которые проявляются в форме дискриминации, нетерпимости, ксенофобии и насилия на их почве. При этом неверующая часть общества фактически финансирует коррупцию в отношениях государства с религиозными объединениями, в рамках которой власть покупает политическую поддержку конфессиональных лидеров.

Add a comment

Действующая правовая база вопроса: Конституция РФ (ст.14), Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. обр. часть 1), Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

2.      Религиозные организации (гл.обр. РПЦ) как участники гражданского оборота. Их место в гражданском обороте, в соответствии с действующим законодательством.

3.   Примеры (вступившие в законную силу судебные акты) нарушений действующего законодательства (гражданского, трудового) религиозными организациями.

4.      Краткий обзор действующего Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»: принятие, спорные моменты, ход реализации.

5.      Актуальные инициативы власти в области религии, межрелигиозных отношений: краткий обзор.

6.      Значение принятия и суть заявления Государственной Думы от 25 сентября 2012 г. «О защите религиозных чувств граждан Российской Федерации».

Add a comment

1. Кризис взаимоотношений государства, Церкви и общества в современной России, обострение национальных и религиозных конфликтов на международном пространстве ставят вопрос о поиске плодотворных оснований взаимодействия общественных, государственных и религиозных сил. Это взаимодействие не может сводиться к «добрососедскому сосуществованию», к внешней толерантности, оно требует активного, творческого сотрудничества в поле нового фундаментального выбора, связанного с осознанием необходимости эволюционного роста, восхождения мира и человека на новую онтологическую ступень. Только в перспективе такого выбора возможно комплексное решение глобальных проблем цивилизации: экологической, ресурсной, демографической, выход из ценностного и духовного тупика, преодоление антропологического кризиса, глубинного разочарования в человеке, которое выливается в агрессию против себе подобных, провоцирует рост суицида и наркомании.

Add a comment

Бурное развитие западной, по сути – христианской, цивилизации привело в финальной декаде XX и первой XXI веков к формированию интегральной области практической деятельности человека – биомедицинским технологиям, в частности – медицинским клеточным технологиям, значение которых для жизни и м.б. выживания человечества общепризнанны. Только последнее пятилетие истории науки отмечено тремя Нобелевскими премиями в этой области.

Как наиболее передовая область знаний, данное направление регулярно привлекает внимание как светских властей, так и религиозных сообществ; причем, в последнем случае в значительной степени с точки зрения порицания и запрещения. Прогресс науки в данном случае консервативным истеблишментом рассматривается как вызов новому формату взаимодействия церкви и общества в нашей стране. Данная проблема далека от разрешения, однако вербализировать ее одна из основных задач на настоящем этапе.

Add a comment