Урегулирование вызовов цифровизации

СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация:
Актуальность темы доклада определяется тем, что автор делает вывод о том, что для самого выживания нашей страны в современном мире, для реализации ее культурно-человеческого, научного и другого потенциала, ценности и значимость светского образования, основанного на научной картине мира, на достижениях российской, западноевропейской и других цивилизаций оказываются первостепенными. Светская культура ориентирует человека на освоение посюсторонней реальности. Она – антропоцентрична и гуманистична. Поэтому мировоззрение основано на научной картине мира. Чем более развитым становится общество на основе принципов светской культуры, тем более завершенной – в экзистенциальном и духовном смысле – оказывается светская система образования.
Ключевые слова: образование, светскость, пространство, культура, религия, гуманизм.
***
В связи с празднованием 100-летия со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, одного из самых успешных регионов России, в который каждый год съезжаются миллионы путешественников, мы не должны забывать, что великое научно-философское наследие Востока представляет собой неиссякаемый источник духовной культуры, принадлежащий всему человечеству, ибо находится в русле единой мировой культуры, как и всегда способствуя ее прогрессу.
Актуальность темы доклада определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.
Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научной факт». История религии, практика ее организации в обществе показывает, что она всегда внутренне отделена от светского начала. Религиозное мировоззрение, в котором обязательны такие установки, как приоритет веры и чуда над фактами и доказательствами, приоритет трансцендентного над «земным» - не может принять научную картину мира, в которой бытие Бога ставится под сомнение, несмотря на существование самых разных тайн мироздания. Истинно верующий человек сомневается в светских ценностях бытия и их приемлемости для своей собственной жизни.
Add a commentВсемирный День Гуманизма 2020
После проведения круглого стола в Meettroom (г. Москва), посвященного празднику Всемирного дня гуманизма (World Humanist Day), который отмечается ежегодно 21 июня,
мы, представители разных гуманистических организаций столицы, посетили памятник Карлу Марксу в Москве - скульптурный монумент из серого гранита, установленный в честь основоположника марксизма, деятеля международного коммунистического движения Карла Маркса на Театральной площади.
Праздник не имеет официального международного статуса, однако признан многими организациями гуманистической направленности, ставящими своей целью защиту прав и свобод человека, отстаивание идей социальной справедливости, миролюбия, человеческого достоинства и равноправия.
В этот знаменательный день мы с единомышленниками рассуждали о гуманистической сущности атеизма, сформулированной К. Марксом еще в конце 1843 – начале 1844 года в знаменитой работе «К критике гегелевской философии права. Введение»:
«Критика религии завершается учением, что человек — высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом…».
Add a commentКухонные итоги карантина
Если вдруг кому-то кажется, что современные русские администраторы делают что-то "по совецки", или "по царски", то это только кажется.
Невозможно представить себе первое лицо СССР, которое в личной беседе с чиновником, руководителем Министерства или Комитета рекомендует ему больше тратить инвестиций в "реальный сектор", а про "проектирование" забыть. Именно проектирование было важнейшим преимуществом СССР. Более того, преимуществом был универсализм научной и инженерной подготовки специалистов, их способность работать не только в рамках специальной подготовки, а фундаментальное образование, способность мыслить шире установленных методических, отраслевых рамок.
Более того, само государство СССР было по сути инструментом проекта строительства коммунизма, нового общественного строя. На пути построения которого последовательно решались задачи - электрификация, ликвидация безграмотности, отказ от религии, коллективизация, индустриализация и т.п. Все эти подзадачи были конкретны и расписаны по срокам (трехлетки, пятилетки, семилетки и т.п.)
Add a commentГлобальная долларовая демократия. Часть первая. Трясина долларового изобилия.
«Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет».
А.С. Пушкин.
Золото, может быть, и не надо, а вот доллары подавай всем. Здесь и далее по тексту имеются в виду только американские доллары и никакие другие. Казалось бы, всего лишь бумага, но за нее и золото отдают. Да что там золото, отдают свои души и чужие жизни. Всеобщий интерес к долларам объясняется тем, что они оказались в свое время наиболее распространенным платежным средством в международной торговле, превратившись постепенно в ведущую мировую валюту. Затем они оказались наиболее надежным и удобным средством накопления для других стран и их населения. Одновременно с повсеместным распространением долларов каким-то, пока еще совершенно непостижимым образом возникли все необходимые условия для того, чтобы американское казначейство могло безнаказанно осуществлять, не без ведома и одобрения правительства Соединенных Штатов Америки, избыточную долларовую эмиссию. Вот таким, самым недобросовестным, если не сказать преступным, образом используется некогда возникшее и укрепившееся со временем доверие к доллару во всем мире. Вследствие отсутствия какого-либо контроля со стороны остального мирового сообщества за производством долларов значительная часть внешних государственных расходов США на приобретение энергоносителей, прежде всего, а также многого чего другого, уже затем, равняется расходам необходимым для изготовления соответствующего количества долларовых банкнот. Таковыми ничтожными их расходами являются, в первую очередь, так называемые нефтедоллары, которыми Америка в переизбытке накачала нефтедобывающие арабские страны. Вот так просто, всего лишь, за здорово живешь, она покупает все и всех в этом мире.
Add a commentСтраница 3 из 36