Победитель форума "Формируем будущее вместе" и конкурса "Горизонт 2100"
Молодежный посланник Целей Устойчивого Развития ООН и руководитель проекта "Global Digital Human Rights for 4IR" в Global Shapers Moscow (World Economic Forum) Максим Бурьянов стал победителем финальной части молодежного форума "Формируем будущее вместе" в контексте целей ООН, состоявшейся в пространстве коллективной работы «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив 27 августа 2020 г.
Максим в составе проектной группы «Злоупотребление новыми технологиями» при содействии Global Law Forum (http://maxlaw.tilda.ws/) представил проект, занявший 1 место. В рамках проекта была предложена новейшая концепция цифровых прав детей в контексте кибер-социализации и равного доступа к технологиям.
Также конкурсная работа Максима Бурьянова «Архитектура глобального права и глобального управления: сверхзадачи для решения глобальных вызовов и перехода к устойчивому развитию цифровой цивилизации» в числе лучших работ будет направлена на платформу ООН https://www.youtube.com/watch?v=1697m-GEWQ4 (объявление с 1.35.00). Максим предложил концепцию глобального управления (global governance) в контексте повестки ООН, обозначенной Генеральным Секретарем Антониу Гутерришем.
Всего на конкурс поступило 326 работ из России, Китая, Индии, Беларуси, Украины, Молдовы, Чехии, Сербии, Венгрии, Португалии, Аргентины, Бразилии, Эквадора и США. Все работы оценивались по трем номинациям: «Преодоление глобальных угроз (к столетию ООН)», «Научное видение о будущем на рубеже 2100 года» и «Научно-фантастические произведения о будущем».
Конкурс «Горизонт 2100» включен в глобальную дискуссию ООН, которая в рамках празднования своего 75-летнего юбилея запустила глобальный диалог о роли всестороннего сотрудничества в построении нашего будущего. Конкурс был осуществлен при поддержке Информационного центра ООН. Организатором конкурса выступает некоммерческая неправительственная организация «Центр моделирования будущего в образовании, науке, экономике и социально-гуманитарной сфере». Официальным партнером является Фонд президентских грантов.
Add a commentУрегулирование вызовов цифровизации

СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация:
Актуальность темы доклада определяется тем, что автор делает вывод о том, что для самого выживания нашей страны в современном мире, для реализации ее культурно-человеческого, научного и другого потенциала, ценности и значимость светского образования, основанного на научной картине мира, на достижениях российской, западноевропейской и других цивилизаций оказываются первостепенными. Светская культура ориентирует человека на освоение посюсторонней реальности. Она – антропоцентрична и гуманистична. Поэтому мировоззрение основано на научной картине мира. Чем более развитым становится общество на основе принципов светской культуры, тем более завершенной – в экзистенциальном и духовном смысле – оказывается светская система образования.
Ключевые слова: образование, светскость, пространство, культура, религия, гуманизм.
***
В связи с празднованием 100-летия со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, одного из самых успешных регионов России, в который каждый год съезжаются миллионы путешественников, мы не должны забывать, что великое научно-философское наследие Востока представляет собой неиссякаемый источник духовной культуры, принадлежащий всему человечеству, ибо находится в русле единой мировой культуры, как и всегда способствуя ее прогрессу.
Актуальность темы доклада определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.
Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научной факт». История религии, практика ее организации в обществе показывает, что она всегда внутренне отделена от светского начала. Религиозное мировоззрение, в котором обязательны такие установки, как приоритет веры и чуда над фактами и доказательствами, приоритет трансцендентного над «земным» - не может принять научную картину мира, в которой бытие Бога ставится под сомнение, несмотря на существование самых разных тайн мироздания. Истинно верующий человек сомневается в светских ценностях бытия и их приемлемости для своей собственной жизни.
Add a commentВсемирный День Гуманизма 2020
После проведения круглого стола в Meettroom (г. Москва), посвященного празднику Всемирного дня гуманизма (World Humanist Day), который отмечается ежегодно 21 июня,
мы, представители разных гуманистических организаций столицы, посетили памятник Карлу Марксу в Москве - скульптурный монумент из серого гранита, установленный в честь основоположника марксизма, деятеля международного коммунистического движения Карла Маркса на Театральной площади.
Праздник не имеет официального международного статуса, однако признан многими организациями гуманистической направленности, ставящими своей целью защиту прав и свобод человека, отстаивание идей социальной справедливости, миролюбия, человеческого достоинства и равноправия.
В этот знаменательный день мы с единомышленниками рассуждали о гуманистической сущности атеизма, сформулированной К. Марксом еще в конце 1843 – начале 1844 года в знаменитой работе «К критике гегелевской философии права. Введение»:
«Критика религии завершается учением, что человек — высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом…».
Add a commentКухонные итоги карантина
Если вдруг кому-то кажется, что современные русские администраторы делают что-то "по совецки", или "по царски", то это только кажется.
Невозможно представить себе первое лицо СССР, которое в личной беседе с чиновником, руководителем Министерства или Комитета рекомендует ему больше тратить инвестиций в "реальный сектор", а про "проектирование" забыть. Именно проектирование было важнейшим преимуществом СССР. Более того, преимуществом был универсализм научной и инженерной подготовки специалистов, их способность работать не только в рамках специальной подготовки, а фундаментальное образование, способность мыслить шире установленных методических, отраслевых рамок.
Более того, само государство СССР было по сути инструментом проекта строительства коммунизма, нового общественного строя. На пути построения которого последовательно решались задачи - электрификация, ликвидация безграмотности, отказ от религии, коллективизация, индустриализация и т.п. Все эти подзадачи были конкретны и расписаны по срокам (трехлетки, пятилетки, семилетки и т.п.)
Add a commentСтраница 8 из 42