КАЛЕНДАРЬ формата ЛЮКС,

                                 произведение для футуристического общества:

                      сигналы естественных смыслов, время  и другие  ориентиры

 

ЛЛинза s

Линор Линза

концепт-художник, Петербург

                                                    

                                                       

С легкостью пересекая границы разных государств земного шара, одна суперзнаменитая фотография бесконечно и медийно-зловредно воспроизводится  на флагах, майках, стенах, банкнотах и так далее. Это портретное изображение не Альберта Эйнштейна,  не Юрия Гагарина и даже не Мэрилин Монро. Самой цитируемой фотографией 20-го века считается та, на которой изображен команданте Че Гевара. Этот образ, как мечтательный символ борьбы за свободу, демонстрирует отнюдь не новую попытку человека: а именно попытку движения к лучшему.

Чей долгоиграющий образ ныне мог бы тотально и созидательно транслировать движение к лучшему в сознаниях индивидов? Канонические персонажи алтарей, легионы пришельцев из космических опер и ежедневно-доступные лица телеэкранов оспаривают друг у друга рейтинги популярности.

Овчаренко Татьяна Иосифовна,

руководитель московской Школы активного горожанина

Владимир Глотов,
Член Общественной палаты Московской области, второй секретарь Ленинского РК КПРФ Московской области

ozhig

Анна Ожиганова, кандидат исторических наук

Институт этнологии и антропологии РАН РФ

Религия в школе: индоктринация под видом культурологии

 

С 1 сентября 2012 предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) года стал обязательным для всех учащихся 4-х классов: он внесен в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. школы обязаны предоставить каждому ученику на основании письменно подтвержденного выбора его родителей возможность изучать один из шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Формально школы должны обеспечить каждому ученику возможность посещать занятия по выбранному курсу, даже если на него записался лишь один человек.

Валерия Минаева,
студентка 4 курса Института Восточных Культур и Античности Российского Государственного Гуманитарного Университета