ivaneev book

 

О разрубленной на части, терзаемой и ограбляемой русской нации сейчас слышно меньше, чем о судьбе обездоленного народа Палестины

Безусловно, сегодня русская нация вымирает вследствие того, что подвергается уничтожению, геноциду, и этот процесс надо остановить. Вокруг данного утверждения нагромождено большое количество идеологических «капканов». Поэтому мы нуждаемся в максимальном прояснении ситуации, связанной с защитой интересов великого русского народа, так как даже по словам видного специалиста в области социальной философии, профессора Ричарда Косолапова «…о разрубленной на части, терзаемой и ограбляемой русской нации сейчас слышно меньше, чем о судьбе обездоленного народа Палестины».

 «Классические святые христианства бичевали свое тело во имя духовного спасения массы; современные, образованные святые бичуют тело массы во имя собственного духовного спасения. Это союз развратной, идущей к гибели и жадной к наслаждениям аристократии с церковью, союз, основанный на грязных, корыстных расчетах пивных магнатов и крупных торговцев-монополистов…»

К. Маркс и Ф. Энгельс

 

И в наше время радикальных социально-экономических условий, в конечном счете, определяющих духовное состояние населения планеты, мы, свободомыслящие представители русского народа, обращаемся ко всем, кому не безразлично мировоззренческое состояние большинства населения нашей страны. Мы обеспокоены очевидными фактами того, что морально-духовное состояние значительной части граждан России находится под влиянием религии, тормозящей поступательный ход современной цивилизации. Среди прочих факторов негативного порядка религия занимает одно из лидирующих положений. Ее нельзя изгонять чохом, как это делали горячие головы воинствующих безбожников, — отождествлять с обманом доверчивых людей, с иезуитским коварством и ханжеством, с праздным лихоимством и потенциальным врагом толерантности. Это слишком примитивное понимание подлинной сущности религии, которое, кстати, способно лишь вызывать совершенно справедливую обратную реакцию на безграмотных «разоблачителей» религии.

Мы не разделяем столь примитивного понимания религии и хулиганствующих методов борьбы против ее вероучения и практики. Но мы при этом со всей ответственностью и принципиальностью заявляем: религия со времен своего возникновения была и остается самой архаичной формой общественного сознания, отягощенной мистифицированными представлениями о бытии и традиционными нормами морально-мировоззренческих представлений, законсервированными целой системой религиозной догматики.

Действительно, социально-коммуникативная среда, в которой живет значительный социальный слой наших современников, оказывается пронизанной социальными мифами, виртуальными образами рекламы, медийными текстами в пространстве СМИ, закрывая от людей реальное бытие с его объективностью. Эта масса людей верит в то, что мир такой, каким данный человек хочет его видеть. Эта иллюзорность психологически и морально становится для многих людей основным способом адаптации к реальности. Они подчинены внешней необходимости, стихийности общественной жизни, не зная альтернатив, например – социально субъектного контроля за изменением среды, ее планомерного преобразования.

Мифотворчество – одно из проявлений социального отчуждения личности. Общество оказывается не подлинной средой существования людей, но всеобщим источником появления различных способов использования человека.

Таким образом, можно уже говорить о мировоззренческой мимикрии, с помощью которой антиидеи, т.е. самые реакционные, консервативные философско-этические концепции или направления попадают в светское пространство, являясь логической альтернативой гуманизма.

 

Среди различных видов антиидей самой опасной является религия

Духовный лидер российских мусульман муфтий Гайнутдин, выступая на Х Международном мусульманском форуме «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности», прошедшем 10–12 декабря 2014 года в российской столице, заявил «Тот процесс, который мы наблюдаем в российской внешней политике сегодня, журналисты уже окрестили как «Разворот на Восток»… это дает шанс российским мусульманам сыграть одну из ключевых ролей в новой внешнеполитической стратегии Российской Федерации. Что, автоматически, будет означать повышение статуса российской мусульманской общины и на политическом ландшафте внутри Российской Федерации» [1].

При этом муфтий Гайнутдин пояснил, что «именно мусульмане могут сегодня выступать в качестве консолидирующего общество элемента. Отчасти это связано с тем обстоятельством, что, когда ведущая религиозная организация России — Русская православная церковь выступает с консервативной и традиционалистской повесткой, многими в обществе такая стратегия трактуется как попытка клерикализации общества. Артикуляция практически тех же тезисов со стороны мусульман воспринимается несколько мягче».

Рассуждая о «Развороте на Восток», зададимся вопросами:

- Что принесет русскому народу и всем наследникам русского освободительного движения, всем просветителям глобальное наступление ислама на светское пространство и имеем ли мы право на критику любой религии?

Ответим на поставленные вопросы прямо: мусульманский экстремизм разжигает чувства религиозного фанатизма, исключительности ислама и необходимости утверждения его господства во всем мире. При этом на все лады превозносится Коран как «книга книг», пропагандируется система обучения молодежи на его мировоззренческих основаниях, внушаются идеи о превосходстве «мусульманской цивилизации» и отделения ее от остального мира.

Антиобщественная деятельность мусульманского экстремизма многообразна, но едина: превознести ислам как высшую модель духовной культуры, соответствующей интересам человека и мирового человечества в целом. И для достижения этих целей, считают мусульманские экстремисты, все средства хороши. В том числе и терроризм.

Конечно, мы имеем права на анализ и критическую оценку любой религии, так как для человеческого разума нет запретных тем. Человек велик своими знаниями, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше подтверждается необходимость овладения людьми достоверными, научными знаниями о мире и его законах, в том числе и социальных. При этом представления о религии никак не могут ограничиваться уровнями прошлых веков или убеждениями богословов. История научного религиоведения свидетельствует о том, что эта область исследований дала и дает достоверные знания о религии.

 

Русская цивилизация

Необходимо осознать, что русский народ – это суперэтнос, т.е. надэтническое и надконфессиональное сообщество, объединяющее людей по критерию принадлежности к Русской цивилизации, где характерным для него является своя система ценностей, свой менталитет, свой способ экономического производства. Русский способ производства основывается на своем целеполагании, отличном от англо-саксонского, арабского и др.

Цивилизационная принадлежность — это более широкое понятие, чем государственное образование. На территории РФ живут представители разных цивилизаций — Русской, Арабской, Европейско-англо-санксонской и др., имеющие разное представление, разные оценки одного и того же события, что порождает борьбу, двигающую развитие.

Считаем, что в 20-30 годах XX века, осмысленно и целенаправленно, произошла подмена понятия великороссы (великоруссы) на русские. Данная подмена привела к путанице в определениях и часто ставит людей в тупик.

При такой подмене невозможно отделить мордву, татарина от русского. Вернув в обиход понятие «великоруссы» устраняется путаница в этническом происхождении и возникает общность — русские.

По нашему представлению, надо говорить — русский татарин, русский вайнах, русский армянин, русский еврей, русский великоросс, то есть по этническому происхождению мордвин, по цивилизационной принадлежности русский.

Отсюда лозунг «ВМЕСТЕ — МЫ РУССКИЕ». И, соответственно, среди великороссов немало нерусских, а среди тюркских, финно-угорских народов много русских. Русская цивилизация является самобытной и самодостаточной. Она сложилась в определенных условиях (географических, климатических, природных и пр.) и обладает своей собственной нравственной системой, построенной на ценностях православия.

В то же время ей присуща многоконфессиональность, терпимость к вероисповеданию. Попытки свести «русскость» к церковным православным мировоззренческим догмам приводит к конфликтам с понятиями Русской цивилизации, порождает конфликт внутри цивилизационного сообщества.

Определяющей силой российского общества (РФ) является русский суперэтнос, он несет основное бремя моральных и материальных затрат по поддержанию в обществе стабильности и прогрессивного развития.

И соответственно, при управлении РФ необходимо делать упор на представителей определяющей силы и компенсировать, в той или иной форме, ее затраты.

 

Перспективы реализации принципа свободы мысли, совести, религии и убеждений в Российской Федерации

Социальное бытие исключительно сложно и динамично, его отличает как многообразие, так и единство. Вместить эту истину никакое религиозное учение неспособно. Мы убеждены в том, что общие интересы человечества: мир, социальная справедливость, сохранение и защита окружающей среды и т.д., – консолидируют мировое сообщество и стимулируют выработку общемировых стандартов цивилизованного развития и жизни народов.

Они тем выше, чем контрастнее и противоречивее палитра мировой культуры. Умение вести диалог, искать разумный компромисс и добиваться мирного решения проблем безальтернативно, потому что в мире никогда не было и едва ли установится мировоззренческое единство и единомыслие. Единство и многообразие культуры и образов жизни подталкивает человечество к выработке общемировых гуманных кодексов поведения, как для общества, так и для индивида. Эти кодексы не имеют ничего общего с догматическими религиями и каким-либо насилием. Они основаны на разуме, доброй воле и стремлению к миру и благополучию людей.

Объективные процессы интеграции человечества в общепланетарное сообщество обнаруживают уязвимость, и в ряде случаев неработоспособность регионально-этнической и религиозно-конфессиональную замкнутости. Поэтому сегодняшняя «мусульманская», «христианская», «буддийская» и прочая мораль все больше уступают место общепланетарной морали, основанной на принципах светского, просвещенного наукой миропонимания, светского права и светской гуманистической морали.

Безусловно, в XXI веке необходимость формирования правового механизма реализации свободы совести для каждого человека в современном правовом государстве, имеющем целью построение открытого гражданского общества и учитывающем глобальные тенденции в области прав человека, требуют «коренной научной ревизии и демократической реформы основополагающих принципов и понятийного аппарата в сфере свободы совести»  [2].

Сегодня идет тотальное наступление религии на светское пространство общественно-политической жизни. Например, председатель Духовного управления мусульман Украины, муфтий Украины шейх Ахмед Тамим обсудил с Зеленским возвращение Донбасса и Крыма. Он подчеркнул готовность поддержать конструктивные инициативы новоизбранного президента Зеленского, в частности на международной арене во время встреч официальных лиц, представителей мусульман разных стран, что говорит о том, что Зеленский в отличие от Порошенко взял к себе в союзники крупнейшего и умнейшего мусульманского богослова, который усилит давление на довольно шаткую позицию России в вопросах реализации конституционной свободы совести посредством своего личного авторитета. Вспоминаю наше личное общение с шейхом Ахмедом Тамимом в Киеве 27 сентября 2012 года и его умение отстаивать свою личную точку зрения, когда он приехал на диспут с нами, безбожниками, в КПИ. Этот религиозный деятель достоин всяческого уважения и нашим муфтиям, безусловно, стоит у него поучиться такту и умению уважать своих оппонентов.

А мы, свободомыслящие представители русского народа, можем и должны предложить обществу систему ценностей, облагородить борьбу за свободомыслие, за разум, научное демократическое мировоззрение, за просвещение и человеческое достоинство.

Sapienti sat! (лат.) — Для понимающего достаточно!

 

[1] Ислам Минбаре № 13(231) /2015/ Новая миссия российских мусульман.

http://www.idmedina.ru/medina/?6230

[2] Свобода совести: проблемы теории и практики. Монография (под ред. Ф.М. Рудинского, С.А. Бурьянова). М.: ЗАО ТФ «МИР», 2012. _ 1120 с.

 

Сергей Иванеев, кандидат юридических наук

 

опубликовано в ноябрьском (2019) номере журнала "Оппонент"

Add a comment
1 33
 
 Провел переговоры в качестве президента Ассоциации граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма с Павлиновым Аркадием Борисовичем, председателем общественной организации «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ», который за время своей общественной деятельности выиграл в судах более 350 дел, связанных с защитой прав граждан и некоммерческих организаций.
 
 В связи с тем, что Аркадий Борисович работает в комиссии по защите прав несовершеннолетних и помогает детям, подросткам, а также их семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации, мы пришли к пониманию о необходимости осуществления совместной социально-направленной деятельности по формированию мировоззрения человека XXI века, основанного на ценностях гуманизма и светскости, декларированных ЮНЕСКО, т.к. принцип общедемократического, гуманистического отношения к гражданам-нанимателям и собственникам жилых помещений имеет важнейшее значение для регулирования жилищных отношений в России.
 
 Вполне очевидно, что укрепление института частной собственности, становление рыночных отношений и развитие свободной рыночной экономики невозможно без осознания человеком себя в качестве самостоятельного субъекта деятельности, свободного и ответственного гражданина.
 
Сергей Васильевич Иванеев
 
 
 
Add a comment

IMG 20190926 WA0005

Состоялась моя долгожданная встреча с дагестанским гуманистом Салихом Шабановичем Муслимовым, доктором философских наук, профессором и его женой Зенфирой Джафаровной, которые мне оказали душевный и дружеский прием у себя дома.

Уважаемый Салих Шабанович вручил мне книгу о творческом наследии известного дагестанского ученого-богослова, праведника, суфийского наставника, просветителя, педагога и духовного лидера борьбы за веру и национальную независтмость народов Кавказа - шейха Мухаммада Ярагского, и рассказал о своем отце, стрелке 133 артиллерийского полка, красноармейце, Муслимове Шабане, который родился в 1900 году и был председателем колхоза и парторгом в селе Цициг Касумкентского района ДАССР, потом председателем колхоза в селе Чилик Касумкентского района, участником ожесточенных сражений на Калининском фронте, и умершего 7 июня 1943 года от нарастающей слабости сердечной деятельности.

IMG 20190926 WA0008

Мы втроем сфотографировались в кабинете Салиха Шабановича на фоне портретов его отца и дяди Мингажудина (родного брата отца, тоже участника войны). Затем мы помянули их, а также всех павших героев в борьбе с германским фашизмом.


По окончании нашей встречи мы обсудили текущую ситуацию в сфере реализации свободы совести и продвижению ценностей светскости, гуманизма и конституционализма.

Один из авторов научной монографии «Молодежь о религии и религиозном экстремизме» – профессор С.Ш. Муслимов провел в январе-мае 2013 года социологическое исследование среди молодежи Дагестана по теме «Идеологические основы профилактики экстремизма и терроризма». Более 40 % опрошенных однозначно считают ислам истинной и последней мировой религией, которую должны принять все народы мира добровольно или принуждением. Более того, говоря об исламе, согласно Корану, тех, у которых нет богобоязненности и веры в Аллаха, на том свете ждут страшные наказания: «Поистине тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллах – великий, мудрый» (4.59 (56). В связи с тем, что таких угроз в адрес неверующих в Коране сотни, то в целом этику Мухаммеда и ислама авторитетный профессор С.Ш. Муслимов назвал «этикой страха и наказания», которая, естественно, не будет способствовать гармонизации и единению межнациональных отношений в военной организации государства, как равно и любая иная религиозная этика с ее принципом религиозной исключительности и превосходства.

С.В.Иванеев

со страницы в фейсбук

#ассоциациягражданXXIвеказаразвитиесветскостиигуманизма

 

Add a comment

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕКРЕТАРЮ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.П. ПАТРУШЕВУ

                          

Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации

                          генералу армии

                                 Герою Российской Федерации

                                Н.П. ПАТРУШЕВУ

                             107031, г. Москва, Лубянская пл., дом 2

                           от Иванеева Сергея Васильевича, президента НКО

                          «Ассоциация граждан XXI века за развитие

                                светскости и гуманизма»

                                Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                               

Уважаемый Николай Платонович!

Общеизвестно, что современный западный мир от имени его правительств неоднократно заявлял и заявляет о несправедливом распределении мировых природных ресурсов, значительная часть которых исторически принадлежит России. Концепция «нарождающейся планетарной цивилизации» с ее идеями «мировых» парламента и суда вполне созвучна претензиям на использование наших природных и человеческих ресурсов, когда правительство США решит, что ресурсы его страны истощены. Исходя из этого, все содержание учебного процесса в органах военного управления должно быть направлено на формирование у офицеров более цельных взглядов на сложный характер военных, прежде всего боевых действий будущего и глубокое изучение ими наиболее перспективных форм и способов вооруженной борьбы. Только при таком подходе можно обеспечить успешное решение важнейшей задачи военного образования - дать базовую подготовку и сформировать современное научное мировоззрение военного руководителя, способного рассматривать войну, операцию (бой) или сражение в целом, т.е. как систему и создавать новое, а затем четко управлять войсками в самой сложной, быстро меняющейся обстановке.

Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма с момента своего создания в 2014 году активно принимает участие в осуществлении социально-направленной деятельности по формированию мировоззрения военнослужащего XXI века, основанного на ценностях гуманизма и светскости, декларированных ЮНЕСКО, в целях содействия формированию, структурированию и умножению светского сектора гражданского общества, т.к. в России массовая религиозность граждан является потенциальным источником конфликта, т. к. всякая религиозная система, как результат антагонистических социальных условий, в своём содержании имеет (и сохраняет) недружелюбное, а то и откровенно враждебное отношение к другим религиям. Это отношение, принимая гипертрофированные формы, может экстраполироваться на целые сообщества, находящиеся вне данного религиозного культа, что особенно очевидно и опасно, когда в казарме противостоят друг другу военнослужащие, разделяющие иные религиозные убеждения.

Add a comment