овца

Как нам построить новое, справедливое, экологически чистое общество. в котором не будет дураков, эгоистов, хапуг. коррупционеров, а все станут пушистыми зайками, которые не гадят за собой, а если и нагадят, то тут же сами все нагаженное и съедят... ?
 
... в пещерах то с костром куда комфортней было жить, чем на дереве в гнезде, и комфортная жизнь куда затратнее нищеты, то есть требует технологического обеспечения , так что призывы «быть поскромнее» тоже неверны, они никого не останавливали в поисках более сытой и легкой жизни, надеяться на садомазохизм и самоуничижение некоего «нового общества» — довольно глупо, оно скорее поубивает соседей, как в 1939, лишь бы не потерять масло на хлеб. Никакого перехода к «индивидуализму» не было, стало меньше рабов и больше «разночинцев», появились университеты и студенты вне сословной кодификации, также, как тысячью лет ранее появились торговцы как отдельная профессия и корабельщики как спецтранспорт для их нужд. «Коллективизм» — это некая придумка людей, которые совершенно не замечают, что сами являются индивидуальностью и сами ее и отстаивают, совершенно не сливаясь с «коллективом». Какое то наивное предпочтение «схемы», «платья», «образа» реальной практике… Никакого «коллективизма» в России и СССР не было, это было рабство, заставляющее людей объединяться против него. Как только удавка самодержавия ослабевала, каждый стремился заняться свои делом. К сожалению, к 90-м годам 20 века советский образ подавления частной инициативы оставил людям только возможность грабить друг друга, полностью убив вслед за частной собственностью и частную ответственность и личный риск в своем деле. Теперь все хотят быть чиновниками при «папе», и даже согласны коллективно ни за что не отвечать, «папа» же думает за всех, он за все косяки и ответит...
 
Идет постоянная «борьба за выживание», которая характерна сменой поколений (размножение/обновление )как адаптационным процессом и усложнением/приобретением новых оболочек — взаимодействий. Так что спекуляции как вычисления будущего помогают что-то решить только на небольшом периоде смены поколений/адаптеров/вызовов — на следующем «витке» они становятся бессмысленными, кроме того, заметьте — параллельно и одновременно с «прогрессом» идет «регресс» — человеки уже не умеют приручать «диких» животных, разводить и поддерживать огонь, сами выращивать новые растения и животных, добывать руду и работать с камнем и т.п., — это все делегировано в «общую память», которая распределена, размазана по всему «человечеству» и постепенно забывается, при каждой смене поколений исчезают навыки, профессии, знания и т.д. А в «новой реальности» воспроизводятся навыки собирателей, рыболовов и охотников..
 
Не, ну все правильно говорят, что надо что-то менять, потом приходят к тому, что надо менять себя, но потом начинают привлекать коллектив в помощники, — вот коллектив перестанет потреблять неумеренно, тогда и я посмотрю, может и брошу через себя пропускать все во вселенной… Этот номер повторяется с каждым, поскольку никакой Инструкции по изменению Мира быть не может, мир меняется людьми, это совершенно верно, потому что это их мир, но преодолеть привычную рефлексию практически невозможно, поскольку прекращение потребления — это смерть. С чего это вдруг люди решили. что они избавились от физического или биологического своего фундамента и могут воспарить светлыми личностями как ангелы над вселенной? Посмотрите на историю развития человечества как формы экспансии и контроля, никакая «низшая» форма не исчезает, более того, они постоянно возникают и адаптируются к человечеству, также усложняясь и развиваясь, новый вирус тому пример. Так что меняйте аксиоматику мышления и развивайте адаптеры восприятия ...
 
Вы ставите задачи, к которым не имеете никакого отношения, и никто их никогда не решит, потому что "общество» просто так по хотению сформировать невозможно, оно формируется само, во взаимодействии со своим опытом и актуальными вызовами, если «общество» привыкло ублажать/воевать некое «высшее существо», неважно какого названия, «бог» или «природа», то ему можно только посочувствовать и наблюдать, как оно ищет во всем следы пребывания «бога» или «сил природы». То же касается и «прогрессивности» и «развития», что «общество» будет «прогрессивно развивать»? Свою боязнь испортить отношения с «природой-богом»?? Прекратить технологический прогресс, закрыть все заводы и прекратить физические исследования??
 
Add a comment
ск 16052020 твц
 
Вчера в телевизоре у Куликова (После Пушкова) С. Кургинян доложил текущую ситуацию с наблюдаемым Мировым Шоу.
 
1. Сначала он рассказал о своем видении ситуации с вирусом, причем так обстоятельно излагал известные ему факты, что участники передачи приняли его за "ковид-диссидента" и сторонника "мирового заговора". Он довольно аргументированно объяснил вторично, что только передает факты (Рамсфельд о глобальном карантине и перераспределении производительных сил в мире, тренировки Института Хопкинса, программа вакцинации Билла Гейтса).
 
Но сам подбор фактов, как бы не рассказывал С.Э, об "объективности" и "правде", тем не менее вызывает у зрителя/слушателя соответствующую предъявлемым фактам "картинку происходящего"...
Add a comment

ая

03 мая 2020 года в Философском Клубе "Декамерон" состоялось обсуждение ответов Аи Криман на статью Федора Гиренка "Коронавирус: свобода или судьба?"

(Ссылка на встречу на страницах клуба)

"Что обнаружила пандемия коронавируса? То, что цивилизационная пленка человека очень тонкая и она легко протыкается пандемией. Что за этой плёнкой? Ничего. Пустота. За ней не оказалось того, что достигается трудной работой человека быть человеком. Мы не знаем, что нам делать с собой. Мы растеряны, и это пребывание в недоумении вновь заставляет нас поставить вопрос: неужели культура – это просто привычка, общество – это бюрократия, а человек – принципиально асоциальное существо?" (Ф.Гиренок)

фг

Тезисы Аи Криман:

Часть I. I. Ответ на статью Ф.И.  Гиренка «Коронавирус: свобода или судьба?». II. Концептуальное осмысление пандемии вируса COVID-19

  1. Коронавирус: свобода или судьба?

Название. Судьба – это значит предопределенность, своеобразное бессилие. И, забегая вперед, можно сказать, что и человек, и все вокруг – животные, бактерии, планеты, динозавры – все пребывают в едином танце предопределенности. И дигитальное выступает не как угроза для человечества, а выполняет функцию постава[1], который способствует открытию потаенности, пульсирующей в ситуации пандемии. Техника (если расширять понятие техники на техническое вообще, то есть виртуальное в том числе) худо-бедно позволяет услышать зов бытия, длящегося в своей нераскрытости. 

А если мы говорим о свободе – свобода от кого, если мы все оказались в едином котле: летучие мыши, вирусы, люди, химеры? Мы все оказались настолько близки и связаны, что тезис о том, что нечеловеческое и человеческое - полноправные акторы взаимодействия[2] стал очевиден. Эпоха Антропоцена[3] обнаружила свой пик после атомных взрывов. И звук снующих туда-сюда машин скорой помощи – это эпитафия и похоронный марш гуманизму.

Add a comment

adamEveDetail

"... и занялись присвоением космического пространства ..."
#прослушка @interrno

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."
Советская народная песня.

"... как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну скажем, в тысячу (лет)..."
Воланд (М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита")


Когда говорят и пишут про освоение космического пространства, то вольно-невольно проецируют старую историю освоения человечеством земного шара, которой всего несколько десятков (возможно сотен) тысячелетий, от создания первого инструмента - кремниевого ножа (отщипа).



Но наша планета в составе Солнечной Системы крутится вокруг центра галактики Млечный Путь минимум (уже) 4,5 миллиарда лет, примерно по 220 миллионов лет за один оборот, который не похож на предыдущие. Обороты не повторяются как при вращении планеты вокруг центральной звезды. И на поверхности Земли (в океанах, на суше и под землей) идет постоянный и непрекращающийся процесс жизни, смены форм существования, эволюции, которая волнами смены поколений вырабатывает некие новые, приспособляющиеся к изменениям среды обитания формы.

Человечество с помощью моделирования, инструментов, создало себе отдельное Убежище (цивилизацию), отдельную от реального космоса, нацепило скафандры (одежду), обзавелось независимой от Солнца энергией (атомной, как ему кажется), почти научилось не зависеть от "урожайности" потребляемой пищи, и вышло на орбиту осваивать Космос.

Add a comment

17 сентября в Харьковском доме учёных состоялось очередное заседание научного семинара «Энергоинформационная и интеллектуально-духовная деятельность Вселенной и наше Мировоззрение» имени Д.А. Переверзева на тему духовно-интеллектуального воспитания и обучения в XXI веке. На семинаре обсуждался доклад кандидата технических наук, вице-президента Всемирного научного ноосферно-онтологического общества, председателя Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор» М.И. Зобова на тему «Концептуальные основания системы духовно-интеллектуального воспитания и обучения» https://www.youtube.com/playlist?list=PLvmwsjRYYjCfo6oPM5hhG7K1x3auUUZzr. С текстом доклада можно ознакомиться по адресам http://www.zobov.org.ua/content/610/https://www.facebook.com/groups/251206655309033/permalink/747623582334002/.

Цель семинара – доработка положений Концепции системы образования «ДИВО-21», разрабатываемой по инициативе и под руководством Президента Всемирного научного ноосферно-онтологического общества (ВННОО), доктора экономических наук, профессора В.П. Бабича. В текущем году обсуждение Концепции уже прошло на Международной научно-практической конференции «Духовно-интеллектуальное воспитание и обучение в XXI веке» в стенах Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды https://www.youtube.com/playlist?list=PLvmwsjRYYjCd1jbMUUy3F8y3USBw-agI- и на городском методологическом семинаре под руководством профессора, доктора экономических наук Г.В. Задорожного на экономическом факультете Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина https://www.youtube.com/playlist?list=PLvmwsjRYYjCePooewX3ZJjD2fF8KCwcLJ .

По итогам конференции Харьковский научно-педагогический центр ВННОО совместно с ХНПУ им. Г.С. Сковороды готовит издание коллективной монографии. Запланировано также проведение ежегодных конференций и иных мероприятий по дальнейшей разработке Концепции «ДИВО-21». Приглашаются к сотрудничеству все заинтересованные лица.

Марк Зобов,

вице-президент Всемирного научного ноосферно-онтологического общества,

председатель Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор»

+38 095-886-73-53, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Add a comment