Образ будущего идеология

22 июня в художественно оформленном конференц-зале Центра «Развитие Человека» завершился харьковский этап Конкурса проектов Образа будущего (Видения) Украины http://world-ontology.org/index.php?showforum=526.

Цель Конкурса - выработка консолидированного воззрения на будущее Украины, которое могло бы послужить духовно-идейной основой единения украинского народа.

На Конкурсе были рассмотрены 6 проектов (7-й проект не был представлен по причине заболевания автора М.Ю. Чернышева) http://world-ontology.org/index.php?showforum=529. По итогам Конкурса проекты и их авторы заняли следующие места: 1. Миание М.Ю., 2. Зобов М.И., 3. Трусей Л.Г., 4. Коптев М.Ю., 5. Липовой В.И., 6. Крымский А.И.

С итоговыми материалами Конкурса можно ознакомиться по адресу http://world-ontology.org/index.php?showforum=552. Фотографии и ссылки на полную видеозапись Конкурса размещены по адресу http://world-ontology.org/index.php?showtopic=343.

Конкурс стартовал 2 апреля при поддержке Всемирного научного ноосферно-онтологического общества, Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор» и Совета старейшин Харьковщины. Приглашение открыто распространялось по интернет сетям, электронной почтой, размещалось на форумных площадках и др. интернет-ресурсах http://world-ontology.org/index.php?showtopic=293.

На конкурс было подано 17 заявок. Были признаны такими, что соответствуют требованиям конкурса (в разной мере) материалы 7-х заявителей: Зобов М.И., Коптев М.М., Крымский А.И., Миание М.Ю., Олейникова В.А., Трусей Л.Г., Чернышев М.Ю. Впоследствии Олейникова В.А. отозвала свою заявку, но состав конкурсантов пополнил Липовой В.И.

Материалы еще 7-х заявителей оказались посвящены государственному управлению: Акименко А.Д., Денисов А.К., Жимерук С.Ф., Крукович А.А., Пилипко А.Г., Чавун В.В., Хорольский А.И. Еще 3 заявки – на другие темы. Все они будут рассматриваться отдельно.

Экспертное сообщество, рассматривавшее проекты, сформировалось также открыто из числа тех, кого заинтересовало мероприятие. В его состав вошли и авторы проектов, всего - более 50 представителей различных отраслей общественных знаний: философии, онтологии, педагогики, права, социальной психологии, социологии, политологии, экономики, а также общественные деятели и предприниматели. Во главе сообщества - секретарь Харьковского философского общества, доктор философских наук, профессор С.А. Заветный и зав. кафедрой философии и социологии Украинского государственного университета железнодорожного транспорта, доктор философских наук, профессор В.Н. Петрушов.

Все эксперты имели возможность предварительно ознакомиться и обсудить проекты, размещенные на портале ВННОО http://world-ontology.org/index.php?showforum=529.

Рассмотрение проектов проходило по программе, предусматривающей следующую последовательность действий http://world-ontology.org/index.php?showtopic=344:

  • Авторы проектов поочередно (в алфавитном порядке) представляют свои разработки и отвечают на вопросы (каждому 15 мин на доклад и 15 мин на ответы на вопросы).
  • По завершению презентации всеми авторами выступают эксперты со сравнительным анализом предложенных проектов.
  • После экспертов выступают авторы, отвечая на вопросы и оппонируя экспертам.
  • Проводится рейтинговое голосование экспертов по представленным проектам.
  • Объявляются результаты рейтинга.

Конкурс проходил с 10.00 до 19.00.

По завершении Конкурса Оргкомитет вместе с тройкой лидеров - Миание М.Ю., Зобов М.И., Трусей Л.Г. – приняли решение продолжить сотрудничество для достижения поставленной цели, пригласив других конкурсантов и заинтересованных лиц. Для этого предлагается общими усилиями создать научную ассоциацию, клуб, журнал, интернет-ресурс. Первым шагом в этом направлении планируется проведение осенью круглого стола на тему духовных ценностей с участием всех, кто признает приоритет духовного в жизни человечества, и продолжить затем начатое более полным составом единомышленников.

Add a comment

Только постоянные столкновения человеческих интересов, направленных на одновременное достижение заведомо несовместимых между собой целей, еще в глубокой древности вызвали необходимость правового регулирования общественных отношений. Вполне возможно, что уже тогда  возникли и первые ошибочные представления о праве как наиболее  действенном и эффективном инструменте совершенствования человеческой самоорганизации. На основании этих,  ничем не обоснованных представлений постепенно созрело, а затем получило достаточно широкое распространение убеждение в том, что только одновременно с созданием  некоего идеального или абсолютного права качество общественно-экономических  отношений будет доведено до законченного совершенства. В том или ином виде эти, основанные на ошибочных представлениях, глубокие заблуждения, наряду с различными древними суевериями и предрассудками, сохраняются до настоящего времени.

Add a comment

Невозможность проявления каких-либо отношений собственности, позволяло создателям теории научного коммунизма всего лишь многозначительно кивать в сторону таких, ими же надуманных бессодержательных понятий как капиталистические производственные отношения, капиталистический способ производства, производительные силы капиталистического общества и многих других. Использование их в процессе публичного выступления напоминает шаманское камлание, в результате завораживающего действия которого все присутствующие единоверцы, лишаясь способности здраво мыслить, впадают в благоговейный ступор. Действительно, непоколебимая вера в обязательное пришествие светлого будущего в виде общества всеобщего благоденствия сродни неизбывной вере в божественное происхождение мироздания.

Между участниками совместной производственной деятельности существуют, прежде всего, производственные отношения, проявляющиеся в процессе производственного общения необходимого для осуществления успешного и эффективного производственного взаимодействия. Производственным же общением является только такое, которое обусловлено производственной целесообразностью. Вне производственного общения каждый участник совместной производственной деятельности осуществляет самостоятельное выполнение своих производственных обязанностей. Только производственное общение позволяет превратить самостоятельные действия всех участников совместной производственной деятельности, многие из которых в самом общем случае даже не подозревают о существовании многих других, в целенаправленное организованное производственное взаимодействие. Вне общения вообще не существуют никакие человеческие отношения.

Add a comment

Блоги / Иван Кондратьев : Родина слышит, Родина знает… 

 

Говорит Москва, московское время ... часов.
Передаём последние известия.

В Российской Федерации набирает обороты предвыборная борьба за место/должность Президента Российской Федерации. Выборы состоятся 18 марта 2018 года. В Центральной Избирательной Комиссии к наступающему празднику встречи Нового Года уже зарегистрировались основные кандидаты.

Любимый персонаж постперестроечного периода, профессор Преображенский из романа М.А.Булгакова "Собачье сердце", отмечал про бардак в коммунальном хозяйстве, что "разруха в головах". Но и порядок тоже в головах. Любой порядок, от самого простого, порядка на кухне и самого сложного, мирового, геополитического, сначала складывается в головах, образах, планах, и проявляется в отношениях людей, а закрепляется в договорах, правилах, законах. Что же за порядки в головах у кандидатов в Президенты РФ?

Для выяснения этого главного вопроса зададим вопросы второстепенные, - что говорят кандидаты (что от них слышно), что они уже сделали (какой порядок они уже смогли предъявить), и как они относятся к конкурентам.

Add a comment

Тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства, порождая иллюзию полной вседозволенности, настолько устраивало господствующую партийную номенклатуру, что не могло быть и речи об использовании какой-либо другой, более приемлемой формы экономической организации советского общества. Огромная толпа титулованных идеологов от экономических, исторических и политических наук настойчиво выискивала всевозможные несуществующие преимущества общественно-экономических отношений нового типа, обосновывая их с помощью наукообразной словесной эквилибристики. Со своей стороны партийное руководство страны представляло многочисленные несообразности так называемого социалистического образа хозяйствования, являвшиеся следствием врожденных системных пороков, то ли в качестве пережитков проклятого капиталистического прошлого, то ли в  качестве досадных незначительных недоразумений, то ли в качестве естественных трудностей первопроходцев.  В действительности тотальное централизованное распределение превратило народное хозяйство страны в единое огромное многопрофильное предприятие, эффективность  деятельности которого соответствует эффективности натурального хозяйства. Такая производственная и экономическая организация не позволила обеспечить производство предполагавшейся социалистической достаточности материальных благ, не говоря уже о сказочном коммунистическом их изобилии.

Add a comment