Всё бывает впервые. О продлении жизни, как общественном движении, инициирующем научные исследования, финансирование и прочие инициативы, обращенные к обществу и государству, я узнал на мероприятии 2013 года, которое отснял (ещё на фотоаппарат Sony), и разместил о нем отчет на сайте "Эха Москвы" , прямая ссылка на видео:


 


К этому времени я уже не пил алкоголь (вообще ни в каком виде с 1992 года), не курил (с 2000 года), не клал сахар в чай и кофе, не покупал и не ел колбасу, сосиски и изделия из фарша (был негативный опыт), по утрам питался овсянкой (марки "Геркулес",не быстрорастворимый, а классический), ел яблоки, орехи и салаты с винегретами, и после работы пару часов ходил пешком. По лестницам поэтому поднимался без одышки, даже по эскалатору в метро.
Но общественное движение, требующее от официальных структур принимать меры по продлению жизни своих граждан, было в новинку. Отдельные геронтологи появлялись в программе "Академия" на канале "Культура" (в моем восприятии) и рассказывали о всевозможных средствах, но увеличивающих жизнь только на 40% (и то преимущественно у мышей). Также был известен Скулачёв и его глазные капли на "ионах Скулачева", тоже продлевающие жизнь. Но всё это не выходило за рамки стереотипных (бытовых) представлений о долголетии, как о побочном эффекте то ли здорового образа жизни, то ли некоей генетической предрасположенности, а исследователи представлялись в СМИ как  в большой степени "сумасшедшие ученые", ведь всем понятно, что старость неминуема, а за старостью - смерть, так что из-за чего "дёргаться"?.
Но с фактами, особенно когда они подкреплены личным опытом, не поспоришь. Действительно, самочувствие то реально стало лучше, а когда начались еженедельные занятия в бассейне, по воскресеньям, то это ещё добавило "драйва", эмоционального и физического "заряда".
И энтузиасты продления жизни не останавливались. Подтянулись целые научные коллективы, ГУГЛ профинансировал целую программу, Путин наградил некую милую девушку за достижения в геронтологических исследованиях. Появился целый портал с научными исследованиями и литературой на русском языке (Дарья Халтурина, Елена Милова). Мощную активность развил Михаил Батин , а трансгуманисты представили целую Системную Схему Старения Человека, (не считая огромного количества энтузиастов, меняющихся опытом и информацией в социальных сетях, например вот такой портал ) .
Само старение (и смерть, как логичный конец) стали рассматривать как некое специфическое заболевание, вроде эволюционной привычки, сформированной необходимостью освобождения места для вновь родившихся существ (или сменой памяти-опыта), но эволюция человека уже вышла на принципиально другой "уровень" взаимодействия, который позволяет рассматривать не просто долголетие в сформированной человечеством "ноосфере" (цивилизации), а и некие варианты бессмертия, причем реально с каждым новым технологическим "этапом" индивидуальная жизнь человека увеличивается. В середине 19 века 50-летние были стариками, теперь это вполне "молодые люди". 
Но, как правильно отмечал Евгений Кузнецов на дискуссии "Шесть способов говорить с людьми об отмене старения":

 


Многое зависит от непосредственного участия каждого человека в собственной жизни.
Представления о том, что можно сидеть и ждать "таблетки от смерти", или "препарата для возврата молодости",  - обманчивы, пока ждёшь и надеешься, но ничего не предпринимаешь самостоятельно, можешь и не дождаться. Тем более, что такое "ожидание" без изменения собственного образа жизни, и отношения к собственной жизни создает иллюзорные цели и объекты веры, ведущие на тот же самый "порочный круг" ожидания некоего "внешнего спасения", некоей "силы", заключенной в препарате, или в волшебной методике, или в приходе некоего "момента счастья", после которого все заживут совсем по другому, даже те, которые продолжают травить себя алкоголем, табаком, пирожными и т.д. 
"Это вряд ли",  - замечал в своё время герой "Белого солнца пустыни". И да, отнесение своего образа жизни на "завтра", - вполне детский прием, ведь известно опытным путем, что ожидаемое "завтра" никогда не наступает, меняется сегодня, причем с каждым годом оно всё труднее поддается изменениям (тем более для тех, кто сам не меняется).
Так возможно задача и в том, чтобы помочь людям начать заниматься собой практически? Сменить ненадолго условия проживания, погрузиться в атмосферу абстиненции (неприятия спиртного), полезной для долголетяи еды, физической активности, игр на сообразительность и развитие, а также сфрмировать привычку наблюдения за собственным состоянием (не за течением приобретенной болезни, а за состоянием своего здорового организма, настроенного на активный образ жизни и долголетие).
Так появилась идея организовать физически такие места и интернет-ресурс для публикации информации о них и регистрации для участия в программе.
Фактически речь идет не только об обучении участников долголетию или привыкании к здоровому образу жизни, в дальнейшем видится направление части ресурсов (финансов) на реальные клинические исследования, привлечение участников к таким исследованиям, проведение в таких местах апробации методик, связанных с активным долголетием и т.п.
Чем можно помочь проекту, кроме распространения информации о нем и участии? 
Принимаются и обсуждаются любые замечания и пожелания.
Приветствуется помощь в организации групп (10-14 человек на 10-14 дней). В группах, подобранных по возрастным и прочим характеристикам (биоритмам), проще и дешевле организовать проживание и занятия, медицинский контроль, обучение и мониторинг.
Да, говоря простым языком, люди отправляются на море, или в лес, на озеро и там обучаются и тренируются, получают навыки и закрепляют научение о здоровом образе жизни, активном долголетии.
А таблетки конечно необходимы, особенно когда они показаны по медицинским показаниям, но "дорогу осилит идущий".
Берите свою жизнь в собственные руки.

Сайт программы - http://lulit.ru/ 
Почта для связи Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Юридическое лицо программы "Активное Долголетие" - Ассоциация Граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма.

Автор сайта и текста
Иван Кондратьев @interrno
авторский сайт http://interrno.ru/  

Подключайтесь!  

Обратимся к наиболее ранним формам производственной, экономической и общественной организации, существовавшей еще на самой заре развития человечества, в первобытном стадном сообществе. Преобладающим способом производства в то время могло быть только собирательство подножной пищи, основанное на самостоятельных и независимых действиях каждой особи в отдельности. Крайняя примитивность такого способа производства исключала необходимость использования производственной организации, а вместе с ней и существование производственных отношений. Отсутствие распределения продуктов труда исключало необходимость использования организации экономической, невыразительности которой вполне соответствовала невыразительность общественной организации первобытного сообщества.    

Можно предположить, что и в том, необозримом историческом прошлом существовали способы добывания пищи, использование которых требовало одновременного участия двух и более особей. Одним из таких способов была охота на диких животных, а тем более – крупных. То есть, уже тогда, пусть и эпизодически, происходила коллективная производственная деятельность, вызывавшая необходимость осуществления организованного производственного взаимодействия, которое, в свою очередь, обусловило необходимость использования централизованного управления производственным процессом, на основе которого возникли производственные отношения. А некоторые обособленные индивидуальные производители, которыми являлись независимые собиратели подножной пищи, превращались на время организованного производственного взаимодействия в участников совместной производственной деятельности.

Значительный недостаток справедливости и равенства в стране впервые победившего социализма в отдельно взятой стране вызывает значительные сомнения в практической целесообразности использования тотального централизованного распределения совокупного результата общественного производства в качестве экономической основы советской системы хозяйствования. Основоположники научного коммунизма и их последователи задумывались в свое  время о том, каким должно быть социалистическое общество в целом и социалистическое распределение материальных благ в частности. С одной стороны имели место многочисленные рассуждения о том, каким должно быть распределение предметов потребления в грядущем социалистическом обществе,  неприемлемость которого представляется в настоящее время очевидной по причине заведомой неприемлемости натурального распределения. В случае перехода к непосредственному распределению предметов  потребления Генеральный Секретарь ЦК КПСС оказался бы Генеральным Кладовщиком СССР. Со стороны другой известно высказывание   Маркса утверждавшего, что при оплате труда в социалистическом обществе должен господствовать принцип регулирующий обмен товаров –  за равное количество труда равное количество предметов потребления. В действительности такая оплата труда не имеет  никакого отношения к принципу, регулирующему обмен товаров, так как представляет собой самую настоящую оплату по труду и в том самом, наиболее неприемлемом натуральном виде.  Отсутствие общей меры количества труда, позволяющей определить трудозатраты каждого участника общественного производства, не говоря уже о членах общества занятых в непроизводственной сфере, не позволяет использовать принцип оплаты по труду. Да никто никогда и не пытался обосновать разницу между заработными платами Генсека и слесаря пятого разряда путем сопоставления  их трудозатрат.

"Идеология гармоничного общества – система логически взаимосвязанных идей, целей, ценностей, принципов, методов и понятий, служащих методологическим основанием для решения задач социального анализа, проектирования и формирования гармоничного общества - совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором всем предоставлены равные возможности для счастливой жизни – самореализации на свое и всеобщее благо.

Идеология гармоничного общества призвана послужить преодолению идеологического хаоса и неопределенности будущего человечества, возникших после краха основанной на коммунистической идеологии системы стран социалистического содружества во главе с СССР и приданию осмысленности и целенаправленности дальнейшему развитию утратившего экзистенциональные ориентиры мирового сообщества.

Необходимость в разработке именно идеологии, а не какого-либо иного вида концептуального смыслообразования, обусловлена ее функциональным предназначением. Понятие «идеология» было введено в оборот в начале XIX века французским философом и экономистом А.Л.К. Дестют де Траси для обозначения учения об идеях, позволяющих установить твердые основы для политики, этики и т.д. В таких твердых основах и нуждается сегодня человечество.

Хотя вычленение и терминологическое обозначение в общественном сознании особой – идеологической – сферы деятельности произошло относительно недавно, человечество уже не одно тысячелетие целенаправленно занимается социальным анализом и проектированием.

Принято считать, что первую попытку социального проектирования осуществил Платон, разработавший в 360 г. до н. э. учение об идеальном государстве, которое, правда, так и не было построено. Однако еще раньше были сформированы и функционируют по сей день общества на основе, как правило, религиозных социальных проектов, разработанных задолго до Платона. А относительно «молодой» христианский проект даже получил мировой статус, оказав наибольшее влияние на развитие человечества в течение двух последних тысячелетий. Правда, в процессе реализации этого мирового проекта достичь его высокой цели – совместного бытия людей в любви – так и не удалось. Причиной – целый ряд несовершенств - несостыковок, противоречий и неоднозначностей, приведших, в том числе, к внутренним идейным, а затем и организационным расколам в самом христианстве. Это, впрочем, характерно и для других религиозных проектов, что связано с высокой сложностью задач социального проектирования, при котором с помощью конечного числа понятий предпринимаются попытки описать бесконечномерность человеческого бытия."...

 

полный текст здесь

 

... проект Идеологии гармоничного общества в 11-й редакции. Доработка проекта выполнена по итогам круглого стола "Идеология гармоничного общества", который проходил год назад - 1 ноября 2016 г. http://world-ontology.org/index.php?showforum=356 .

Приношу извинения всем, кто заждался этого документа - сам не ожидал, что так основательно придется потрудиться и это займет столько времени. Помимо обработки большого массива замечаний и предложений, поданных на круглом столе и на всевозможных интернет площадках, возникла необходимость серьезно углубиться в тему собственности и выполнить две работы:

Маркс, собственность, народовластие и интернет

http://world-ontology.org/index.php?showtopic=194

В продолжение о Марксе, собственности, народовластии и интернете

http://world-ontology.org/index.php?showtopic=204

 

Марк Зобов,

председатель Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор»

Харьков

Давно назревавший кризис советской общественно-экономической системы, неотвратимое приближение которого тщательно  скрывалось политическим руководством СССР, был  все-таки непроизвольно вызван новой генеральной линией КПСС, именуемой перестройкой.  Задуманная  в качестве средства  оздоровления полностью обездвиженного в партийных идеологических тисках советского общества, перестройка началась с неограниченной свободы слова, обернувшейся затем  неконтролируемой  свободой действий в виде неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях. Задуманная в качестве средства повышения эффективности управления народным хозяйством страны, доведенного до  критического  уровня  застойных явлений, перестройка резко ускорила развал народно-хозяйственного комплекса СССР, ограничившись  бесплодными призывами к гласности и переходу к некоему новому мышлению. В результате относительно спокойное протекание  процесса  загнивания  и  разложения советского общества сменилось резким его обострением, исключившим для партийного руководства страны всякую возможность влияния на дальнейшее развитие общественно-экономических процессов.

Неограниченная свобода слова нарушила существовавшее ранее сплоченное единомыслие советских экономистов, бывших до того убежденными сторонниками социалистического реализма в экономике. Можно было бы  подумать,  что  все они определили свои новые взгляды на основе глубокомысленных научных рассуждений, если не глядеть на то, с  какой  злобой  они  швыряют  друг  в  друга увесистые идеологические булыжники, подчинив свою профессиональную деятельность корыстным интересам тех или иных беспринципных политиканов. Одни из них, безошибочно  почувствовав  собственную выгоду,  без каких-либо колебаний  отдали  бывших  советских  трудящихся   на   откуп новоявленным  нуворишам. С  достойным  лучшего  применения   усердием превозносят они общечеловеческие ценности, которые  представляются  им в виде  переполненных прилавков  тамошних  супеpмаpкетов. Другие все еще блуждают в поисках сермяжной правды, предлагая более справедливо переделить неделимое. Никого из них нисколько не смущает то обстоятельство, что еще совсем недавно  все они угодливо, стройным хором и наперебой, спешили обосновать  задним числом  любые  некомпетентные  исторические  решения  высшего партийного руководства страны в народно-хозяйственной сфере.