Находясь еще в состоянии первобытной дикости, в  качестве отдельной особи первобытного стадного сообщества, человек уже проявлял повышенный интерес к результату чужого труда. Когда для некоторых собирателей подножной пищи результат собственного собирательства оказывался незначительным, а то и вовсе никаким, интерес к результату чужого труда возрастал до возникновения намерения   завладеть чужой добычей, которую можно было только отнять. Для осуществления этой цели использовалось насилие в процессе  неорганизованного экономического взаимодействия между сильным и слабым, после завершения которого происходил, как правило, передел результата труда слабого в виде бесцеремонного присвоения его сильным. Вот таким, примитивным и неприглядным образом, представлявшим собой жестокое подчинение слабого сильному, происходило удовлетворение непреодолимого интереса сильного к результатам труда слабого. Вот такое, примитивное и неприглядное зрелище являли собой первые экономические отношения в человеческом обществе, носившие  эпизодический и случайный характер.

Распределение, являвшееся результатом экономических отношений между сильным и слабым, получило в дальнейшем свое продолжение в нескольких направлениях. В направлении одном – в виде единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности, затем единоличного и   централизованного распределения совокупного результата общественного производства. Это направление распределения осуществлялось властью. В направлении втором – в виде единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности так называемыми собственниками  средств производства, которыми последовательно явились рабовладельцы, феодалы и капиталисты. В направлении третьем – в виде распределения между победителями и побежденными. В направлении четвертом – в виде распределения между участниками полномасштабного неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях.  И в направлении пятом – в виде распределения между преступниками и их жертвами.

Add a comment

Предсказывая неизбежную гибель капитализма, основоположники научного коммунизма опирались на вызревающее, якобы, в недрах капиталистического общества основное противоречие между трудом и капиталом, заключающееся в антагонистическом (непримиримом) противоречии между общественным характером производства и частнокапиталистической (единоличной) формой присвоения его результатов. Достаточно сомнительное утверждение, на основании которого можно предположить невозможное, а именно – то, что остальные участники совместной с капиталистом производственной деятельности и вовсе никогда  ничего не присваивают. В действительности капиталист присваивает всего лишь наиболее значительную  часть результатов совместной производственной деятельности.

В свое время частнофеодальное присвоение имело еще более единоличный характер, а частнорабовладельческое – и того более, однако о каких-либо противоречиях в  феодальном и рабовладельческом обществе коммунистическая теория не проронила ни единого слова.  Очевидно, что основное противоречие капиталистического общества никак не могло вызревать в его недрах, а явилось естественным продолжением основного противоречия феодального общества, которое, свою очередь, явилось естественным продолжением основного противоречия общества рабовладельческого. Можно было бы согласиться с тем, что единоличное присвоение капиталистом результатов совместной производственной деятельности представляет собой всего лишь чрезмерно сильное выражение, если бы оно не использовалось повсеместно в качестве достаточно эффективного идеологического жупела в процесс распространения подстрекательских призывов, обращенных к митингующей толпе.

Add a comment

 

Образ будущего идеология

22 июня в художественно оформленном конференц-зале Центра «Развитие Человека» завершился харьковский этап Конкурса проектов Образа будущего (Видения) Украины http://world-ontology.org/index.php?showforum=526.

Цель Конкурса - выработка консолидированного воззрения на будущее Украины, которое могло бы послужить духовно-идейной основой единения украинского народа.

На Конкурсе были рассмотрены 6 проектов (7-й проект не был представлен по причине заболевания автора М.Ю. Чернышева) http://world-ontology.org/index.php?showforum=529. По итогам Конкурса проекты и их авторы заняли следующие места: 1. Миание М.Ю., 2. Зобов М.И., 3. Трусей Л.Г., 4. Коптев М.Ю., 5. Липовой В.И., 6. Крымский А.И.

С итоговыми материалами Конкурса можно ознакомиться по адресу http://world-ontology.org/index.php?showforum=552. Фотографии и ссылки на полную видеозапись Конкурса размещены по адресу http://world-ontology.org/index.php?showtopic=343.

Конкурс стартовал 2 апреля при поддержке Всемирного научного ноосферно-онтологического общества, Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор» и Совета старейшин Харьковщины. Приглашение открыто распространялось по интернет сетям, электронной почтой, размещалось на форумных площадках и др. интернет-ресурсах http://world-ontology.org/index.php?showtopic=293.

На конкурс было подано 17 заявок. Были признаны такими, что соответствуют требованиям конкурса (в разной мере) материалы 7-х заявителей: Зобов М.И., Коптев М.М., Крымский А.И., Миание М.Ю., Олейникова В.А., Трусей Л.Г., Чернышев М.Ю. Впоследствии Олейникова В.А. отозвала свою заявку, но состав конкурсантов пополнил Липовой В.И.

Материалы еще 7-х заявителей оказались посвящены государственному управлению: Акименко А.Д., Денисов А.К., Жимерук С.Ф., Крукович А.А., Пилипко А.Г., Чавун В.В., Хорольский А.И. Еще 3 заявки – на другие темы. Все они будут рассматриваться отдельно.

Экспертное сообщество, рассматривавшее проекты, сформировалось также открыто из числа тех, кого заинтересовало мероприятие. В его состав вошли и авторы проектов, всего - более 50 представителей различных отраслей общественных знаний: философии, онтологии, педагогики, права, социальной психологии, социологии, политологии, экономики, а также общественные деятели и предприниматели. Во главе сообщества - секретарь Харьковского философского общества, доктор философских наук, профессор С.А. Заветный и зав. кафедрой философии и социологии Украинского государственного университета железнодорожного транспорта, доктор философских наук, профессор В.Н. Петрушов.

Все эксперты имели возможность предварительно ознакомиться и обсудить проекты, размещенные на портале ВННОО http://world-ontology.org/index.php?showforum=529.

Рассмотрение проектов проходило по программе, предусматривающей следующую последовательность действий http://world-ontology.org/index.php?showtopic=344:

  • Авторы проектов поочередно (в алфавитном порядке) представляют свои разработки и отвечают на вопросы (каждому 15 мин на доклад и 15 мин на ответы на вопросы).
  • По завершению презентации всеми авторами выступают эксперты со сравнительным анализом предложенных проектов.
  • После экспертов выступают авторы, отвечая на вопросы и оппонируя экспертам.
  • Проводится рейтинговое голосование экспертов по представленным проектам.
  • Объявляются результаты рейтинга.

Конкурс проходил с 10.00 до 19.00.

По завершении Конкурса Оргкомитет вместе с тройкой лидеров - Миание М.Ю., Зобов М.И., Трусей Л.Г. – приняли решение продолжить сотрудничество для достижения поставленной цели, пригласив других конкурсантов и заинтересованных лиц. Для этого предлагается общими усилиями создать научную ассоциацию, клуб, журнал, интернет-ресурс. Первым шагом в этом направлении планируется проведение осенью круглого стола на тему духовных ценностей с участием всех, кто признает приоритет духовного в жизни человечества, и продолжить затем начатое более полным составом единомышленников.

Add a comment

Только постоянные столкновения человеческих интересов, направленных на одновременное достижение заведомо несовместимых между собой целей, еще в глубокой древности вызвали необходимость правового регулирования общественных отношений. Вполне возможно, что уже тогда  возникли и первые ошибочные представления о праве как наиболее  действенном и эффективном инструменте совершенствования человеческой самоорганизации. На основании этих,  ничем не обоснованных представлений постепенно созрело, а затем получило достаточно широкое распространение убеждение в том, что только одновременно с созданием  некоего идеального или абсолютного права качество общественно-экономических  отношений будет доведено до законченного совершенства. В том или ином виде эти, основанные на ошибочных представлениях, глубокие заблуждения, наряду с различными древними суевериями и предрассудками, сохраняются до настоящего времени.

Add a comment

Невозможность проявления каких-либо отношений собственности, позволяло создателям теории научного коммунизма всего лишь многозначительно кивать в сторону таких, ими же надуманных бессодержательных понятий как капиталистические производственные отношения, капиталистический способ производства, производительные силы капиталистического общества и многих других. Использование их в процессе публичного выступления напоминает шаманское камлание, в результате завораживающего действия которого все присутствующие единоверцы, лишаясь способности здраво мыслить, впадают в благоговейный ступор. Действительно, непоколебимая вера в обязательное пришествие светлого будущего в виде общества всеобщего благоденствия сродни неизбывной вере в божественное происхождение мироздания.

Между участниками совместной производственной деятельности существуют, прежде всего, производственные отношения, проявляющиеся в процессе производственного общения необходимого для осуществления успешного и эффективного производственного взаимодействия. Производственным же общением является только такое, которое обусловлено производственной целесообразностью. Вне производственного общения каждый участник совместной производственной деятельности осуществляет самостоятельное выполнение своих производственных обязанностей. Только производственное общение позволяет превратить самостоятельные действия всех участников совместной производственной деятельности, многие из которых в самом общем случае даже не подозревают о существовании многих других, в целенаправленное организованное производственное взаимодействие. Вне общения вообще не существуют никакие человеческие отношения.

Add a comment