иванеев даг

Очень много вызывает вопросов позиция редакции мусульманской газеты "АС-САЛАМ", которую я с интересом прочитал в Махачкале.
В ней родителям школьников предлагается "решить вопрос" с теми учителями, которые вводят ограничения на ношение религиозной одежды в общеобразовательных организациях. Всё это печально, т.к., к сожалению, в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры.
Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.
 
Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научной факт». История религии, практика ее организации в обществе показывает, что она всегда внутренне отделена от светского начала. Религиозное мировоззрение, в котором обязательны такие установки, как приоритет веры и чуда над фактами и доказательствами, приоритет трансцендентного над «земным» - не может принять научную картину мира, в которой бытие Бога ставится под сомнение, несмотря на существование самых разных тайн мироздания.
Истинно верующий человек сомневается в светских ценностях бытия и их приемлемости для своей собственной жизни.
Ни в коей мере не подвергая сомнению ценности религиозной культуры, необходимо подчеркнуть, что для самого выживания нашей страны в современном мире, для реализации ее культурно-человеческого, научного и другого потенциала, ценности и значимость светского образования, основанного на научной картине мира, на достижениях российской, западноевропейской и других цивилизаций оказываются первостепенными. Светская культура ориентирует человека на освоение посюсторонней реальности.
Она – антропоцентрична и гуманистична. Поэтому мировоззрение основано на научной картине мира. Чем более развитым становится общество на основе принципов светской культуры, тем более завершенной – в экзистенциальном и духовном смысле – оказывается светская система образования.
 
В ближайшее время Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма обратится за разъяснением к главному редактору этой очень уважаемой газеты, которую я сам периодически читаю, по поводу данной публикации, т.к. слово "решить" каждый понимает по-своему.
 
С.В. Иванеев
 
 
Add a comment

20200828 225947 10

Молодежный посланник Целей Устойчивого Развития ООН и руководитель проекта "Global Digital Human Rights for 4IR" в Global Shapers Moscow (World Economic Forum) Максим Бурьянов стал победителем финальной части молодежного форума "Формируем будущее вместе" в контексте целей ООН, состоявшейся в пространстве коллективной работы «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив 27 августа 2020 г.

20200827 141720 25

Максим в составе проектной группы «Злоупотребление новыми технологиями» при содействии Global Law Forum (http://maxlaw.tilda.ws/) представил проект, занявший 1 место. В рамках проекта была предложена новейшая концепция цифровых прав детей в контексте кибер-социализации и равного доступа к технологиям.

Также конкурсная работа Максима Бурьянова «Архитектура глобального права и глобального управления: сверхзадачи для решения глобальных вызовов и перехода к устойчивому развитию цифровой цивилизации» в числе лучших работ будет направлена на платформу ООН https://www.youtube.com/watch?v=1697m-GEWQ4 (объявление с 1.35.00). Максим предложил концепцию глобального управления (global governance) в контексте повестки ООН, обозначенной Генеральным Секретарем Антониу Гутерришем.

20200827 125520 25

Всего на конкурс поступило 326 работ из России, Китая, Индии, Беларуси, Украины, Молдовы, Чехии, Сербии, Венгрии, Португалии, Аргентины, Бразилии, Эквадора и США. Все работы оценивались по трем номинациям: «Преодоление глобальных угроз (к столетию ООН)», «Научное видение о будущем на рубеже 2100 года» и «Научно-фантастические произведения о будущем».

Конкурс «Горизонт 2100» включен в глобальную дискуссию ООН, которая в рамках празднования своего 75-летнего юбилея запустила глобальный диалог о роли всестороннего сотрудничества в построении нашего будущего. Конкурс был осуществлен при поддержке Информационного центра ООН. Организатором конкурса выступает некоммерческая неправительственная организация «Центр моделирования будущего в образовании, науке, экономике и социально-гуманитарной сфере». Официальным партнером является Фонд президентских грантов.

Add a comment
SmartSelect 20200715 150940 Instagram
 
Молодежный посланник Целей устойчивого развития России Максим Бурьянов выступил инициатором и координатором международного проекта по урегулированию вызовов цифровизации
 
15 июля 2020 г. «на полях» Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию ООН состоялась онлайн-конференция по Целям устойчивого развития Основной группы ООН по делам детей и молодёжи (UN MGCY) .
 
Конференция была посвящена роли UN MGCY в части вовлечения молодёжи в деятельность ООН, работе Политического форума высокого уровня в 2020 году и методах обзора осуществления Повестки-2030, а также о Десятилетии действий и вкладе молодёжи в достижение ЦУР. 
В конференции принял участие Максим Бурьянов, Молодежный посланник ЦУР России http://youthrussia.ru/meropriyatiya-i-proekty/sdg-champions-2020/maksim-buryanov-molodyozhnyj-poslannik-cur-16.
 
В ходе конференции Максим представил проект "Global Digital Human Rights for 4IR" , направленный на достижении устойчивого развития, урегулирование цифровых вызовов и создание условий для реализации прав человека в эпоху глобальной цифровизации.
Основу проекта составила концепция глобальных цифровых прав человека, как принадлежащих каждому возможностей для развития в любой точке планеты, через доступ к цифровым благам цивилизации, которые обеспечиваются закреплением в системе форм международного права и внутригосударственного права (и глобального права в перспективе).  На этой теоретико-правовой основе предполагается разработка и продвижение проекта Декларации глобальных цифровых прав человека.
 
 
"Global Digital Human Rights for 4IR" – совместный проект Global Shapers Moscow (WEF) и Global Law Forum
Add a comment

форум казань

Аннотация:

Актуальность темы доклада определяется тем, что автор делает вывод о том, что для самого выживания нашей страны в современном мире, для реализации ее культурно-человеческого, научного и другого потенциала, ценности и значимость светского образования, основанного на научной картине мира, на достижениях российской, западноевропейской и других цивилизаций оказываются первостепенными. Светская культура ориентирует человека на освоение посюсторонней реальности. Она – антропоцентрична и гуманистична. Поэтому мировоззрение основано на научной картине мира. Чем более развитым становится общество на основе принципов светской культуры, тем более завершенной – в экзистенциальном и духовном смысле – оказывается светская система образования.

 

Ключевые слова: образование, светскость, пространство, культура, религия, гуманизм.

***

 

В связи с празднованием 100-летия со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, одного из самых успешных регионов России, в который каждый год съезжаются миллионы путешественников, мы не должны забывать, что великое научно-философское наследие Востока представляет собой неиссякаемый источник духовной культуры, принадлежащий всему человечеству, ибо находится в русле единой мировой культуры, как и всегда способствуя ее прогрессу.

Актуальность темы доклада определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.

Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научной факт». История религии, практика ее организации в обществе показывает, что она всегда внутренне отделена от светского начала. Религиозное мировоззрение, в котором обязательны такие установки, как приоритет веры и чуда над фактами и доказательствами, приоритет трансцендентного над «земным» - не может принять научную картину мира, в которой бытие Бога ставится под сомнение, несмотря на существование самых разных тайн мироздания. Истинно верующий человек сомневается в светских ценностях бытия и их приемлемости для своей собственной жизни.

Add a comment

83130426 3336554213030594 2958554154474890289 o

После проведения круглого стола в Meettroom (г. Москва), посвященного празднику Всемирного дня гуманизма (World Humanist Day), который отмечается ежегодно 21 июня,

104996171 3336554293030586 8913738631985372126 o

мы, представители разных гуманистических организаций столицы, посетили памятник Карлу Марксу в Москве - скульптурный монумент из серого гранита, установленный в честь основоположника марксизма, деятеля международного коммунистического движения Карла Маркса на Театральной площади. 

104832825 3336554079697274 2777181297873890695 o

Праздник не имеет официального международного статуса, однако признан многими организациями гуманистической направленности, ставящими своей целью защиту прав и свобод человека, отстаивание идей социальной справедливости, миролюбия, человеческого достоинства и равноправия. 

104993584 10222763848114925 5060246265442231999 o

В этот знаменательный день мы с единомышленниками рассуждали о гуманистической сущности атеизма, сформулированной К. Марксом еще в конце 1843 – начале 1844 года в знаменитой работе «К критике гегелевской философии права. Введение»:

«Критика религии завершается учением, что человек — высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом…».

С.В.Иванеев

21 июня 2020 г.

Add a comment