logo fgp

8 июня 2018 г.

МГУ имени М.В. Ломоносова проводит

V Международную научно-практическую конференцию

«Актуальные проблемы глобальных исследований:

ценности глобального мира»

На конференции будут обсуждаться вопросы содержания глобальных иуниверсальных ценностей в современном мире, ценностных предпочтений, которые существуют в современном социуме, перспективы достижения оптимального ценностного консенсуса, связанного с диалогом на основании глобальных ценностей, при сохранении и развитии национальной культуры, исторически сложившейся идентичности.

В рамках конференции состоится ХIзаседаниеМеждународного консорциума глобальных исследований. Его участники обсудят итоги деятельности консорциума в 2017/2018 академическом году, актуальные вопросы исследований глобальных процессов и новые перспективные направления работы консорциума, а также планы сближения и интеграции образовательных стандартов и научных программ, содействие совместным учебным проектам, вопросы обмена студентов и преподавателей.

К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные ученые, исследователи, преподаватели, студенты и аспиранты, область научных интересов которых относится к глобальным исследованиям и международным отношениям.

Подробности участия и приложения здесь.

«Имперская реставрация» представляет собой пример применения концепции телесной метафоры к комплексу проблем России. Лекции проводятся 24 марта, 14 и 28 апреля 2018 года в Библиотеке "Научка" Ведется видеосъемка с последующей публикацией в программе #brainup на портале youtube.com.

Регистрация здесь.

 «Имперская реставрация»  представляет собой пример применения концепции телесной метафоры к комплексу проблем России.

Имперская Реставрация России — это комплекс политэкономических мер, призванных удержать Россию от территориального распада и создать условия для благополучного прохождения через грядущие военно-политические неприятности, которые уже назрели в мире и начали уже развиваться.

"Имперская" означает, что меры эти будут иметь успех только при опоре на имперский тип самопозиционирования во времени и пространстве, свойственный гражданам бывшего СССР. Всякие императоры в перьях при этом совершенно не обязательны.
Слово «имперская» выбрано осознанно. Потому что имперской это политику назовут все равно, как ее ни прячь под нагромождение политологических терминов. Ибо в самой своей сути империя — это контроль над большими территориями, а мы собираемся контролировать территорию России.
"Реставрация" означает восстановление того, что еще не успели доломать наши славные реформаторы, и не разрушение того, что можно не разрушать.
Альтернативой Имперской Реставрации России является территориальный распад на мелкие "свободные" "независимые" государствички с последующим физическим уничтожением населения этих государствичек – ибо кто станет жалеть дурачков, которые собственную землю из-под ног упустили?

Работа была проведена (и еще ведется) группой в МОИП в 2016-2018 годах на основе самозаказа.

Разработки велись на основе работ исследователей и мыслителей современности и прошедших веков.

Результатом работ является как предлагаемая технология социального проектирования и решения широкого класса социальных задач, так и критериальная база для экспертизы социальных проектов от других авторов.

Автор – Камиль Мусин

Лекции проводятся 24 марта, 14 и 28 апреля 2018 года в Библиотеке "Научка"

Ведется видеосъемка с последующей публикацией в программе #brainup на портале youtube.com.

Регистрация здесь.

try straty min

зарегистрироваться на лекции здесь

"Телесная Метафора" – это концептуальная конструкция, позволяющая описывать гуманитарные феномены формальным языком, похожим на языки, применяемые в точных науках. "Проектное мышление" — представляет собой развернутое описание технологии и процесса построения цивилизационного проекта развития. Лекции состоятся 24 марта, 14 и 28 апреля 2018 года в Библиотеке "Научка"

В последний день зимы в Государственной думе РФ состоялся Круглый Стол, посвященный вопросам образования в стране.

DSC 0006  

Мероприятие началось с показа фрагментов фильма "Последний звонок".

Сам фильм можно посмотреть на специальном сайте, все три серии доступны на портале "ютуб"

DSC 0008 

Организаторы Круглого Стола, -  "Конгресс работников образования, науки", Олег Смолин, член Комитета ГДРФ, не ожидали такого количества участников. В небольшом зале на 8 этаже собралось около 200 человек (зарегистрировались для участия 170)..

DSC 0009

Выступать с докладами намеревалось 80 человек, в результате за 4 часа работы выступило полтора десятка, после чего состоялось небольшое совещание, на котором обменялись практическими идеями ("что делать") и контактами.

DSC 0011

Организаторы честно признались, что в первую очередь давали слово тем, "кого знают", и член-корреспондент АН РФ  Полищук Р.Ф. слова не получил.

DSC 0010 

Олег Смолин рассказал, что ни одна законодательная инициатива по изменению образования в стране не была поддержана или даже не поступила на рассмотрение Думы из-за депутатов фракции "правящей партии" ("Единая Россия", поддерживающая самовыдвиженца, кандидата в Президенты РФ Путина В.В.).

Автор фильма, Константин Семин (программа "Агитация и Пропаганда"), в свойственной ему манере агитировал на "борьбу", за смену системы, "надстройки" и опору на "базис" (экономику), "корень зла" представил в капитализме и "Болонской Системе" образования, разделяющей учеников на "элиту" и "плебс" ("скаковых" и "тягловых лошадей").

Участники мероприятия в основном благодарили автора и съемочную группу за фильм, приводили свои примеры о катастрофическом положении средней и высшей школы, что вызвало просьбу модератора (Александра Бузгалина) говорить о конкретных предложениях по выходу из ситуации.

Несколько коротких реплик, записанных по ходу мероприятия:

ЕГЭ уничтожило Учителя в школе.

Бюрократизация образования лишает инструмента образования, при "нормальных бумагах" студентам и преподавателям можно не приходить на занятия.

Отделить школу и аттестацию среднего образования от ЕГЭ.

Поразил рассказ бывшего сотрудника МИФИ о создании в институте бюрократической "фирмы", которая вместо образования студентов занимается распилом "ставок". Заметьте, это тот самый институт, где впервые появилась кафедра теологии и где памятник шагающему к истине студенту снесли и заменили на крест.

Были и выступления против политизации проблемы, против возврата в старую "советскую" систему образования, которая создавалась совершенно в другой системе общественных взаимодействий. Но их было мало. В основном "вектор внимания" в выступлениях был обращен в сторону "плохой власти", на что были резонные замечания о преодолении страха перед "системой", объединений в профсоюзы и реальную борьбу за права учителей и учеников.

Всегда в таких случаях возникает вопрос,  - а против кого дружить?

Когда снимался фильм "Православие в Законе" такой вопрос тоже поднимался. "Что делать" и "кто виноват",  - "вечные" вопросы русской жизни, но обращены они к некоему "Хозяину", который, будть то народный герой, иностранный философ или коллективный разум, сядет, подумает и придумает, нарисует "апрельские тезисы", "дорожную карту" и все дружно возьмутся за работу и проблема решится в установленные сроки. Но история решения "вечных вопросов" показывает, что "никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не герой..." и "добьемся освобожденья" оборачивается новым кругом тех же проблем. Все то же невежество, бюрократизация, произвол, коррупция, что и в царской России и в СССР. Возможно дело не во внешних обстоятельствах, не в том, как "садиться" в "квартет", а в самой технологии и администрировании обучения, не соответствующей новым технологическим и научным вызовам? В игнорировании фундаментального обучения навыкам самостоятельного мышления, логике и философии, как методам мышления, способам сборки адекватной картины мира?

Ведь даже если увеличить бюджет на образование и науку, но преподавать теологию или тот советский вариант марксизма, который привел к отставанию в кибернетике (вычислительной технике), генетике (биотехнологиям), игнорировать критическое мышление (расстреливать и избавляться от инакомыслящих), и только перенимать "западный образ жизни" вместе со сложившимися там формами обучения, то можно ещё и следующие 25 лет "экспериментировать" без всякого результата.

Фильм  "Последний звонок" достоин просмотра. Хорошо бы он стал действительно звонком на выход находящейся "у власти" правящей группе, вгоняющей страну в служебный придаток возомнившим себя мировой элитой.

 

@interrno