16 июня 2018 года в Независимом Московском Пресс-центре "Московский Совет" состоялась презентация научного журнала "Право и Практика", в каждом номере которого представлена рубрика «Экофилософия». Научный руководитель направления, профессор кафедры истории и философии РЭУ имени Г.В.Плеханова Э.В.Баркова в своем выступлении сказала о смысле, ключевых проблемах и направлениях развития экофилософии.

Несмотря на то, что 2017 год, объявленный Президентом РФ Годом экологии завершен, и во всех четырех номерах журнала за прошлый год опубликованы посвященные ему материалы, руководством журнала принято решение о продолжении продвижения экофилософского направления, в котором наряду с учеными из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Баку, Новосибирска, Грозного самое активное участие принимают педагоги-философы и аспиранты РЭУ имени Г.В.Плеханова - М.И.Ивлева, Л.П.Сидоренко, И.Ф.Понизовкина, З.В.Безвесельная, О.М.Бузская, П.А.Костин, А.Э.Григорян, С.А.Старков, Д.Г.Кораблев.

https://www.facebook.com/renaissancexxi

 

О причинах появления этого видеоматериала рассказывает Сергей Васильевич Иванеев:

"Несколько месяцев назад я был приглашен Алексеем Волковым - миссионером, катехизатором храма Преображения Господня в Тушино на православный телеканал «Спас» для съемки телепередачи «Разговор с атеистом», где мы с ним в течение часа отвечали на вопросы ведущего. 

Нам пообещали, что через 2 недели запись поставят в эфир, но отснятый материал так и не был выпущен в эфир, хотя передачи с другими атеистами еженедельно показывались. На мою просьбу сообщить о судьбе отснятого материала руководство телеканала ответило молчанием.

Передо мной даже не извинились работники канала, хотя представитель Б. Корчевникова* просил даже меня перенести занятия в университете, чтобы я в рабочее время мог приехать к ним на съемки. Моему оппоненту Алексею Волкову запрошенный им лично у руководства канала отснятый материал также не был выдан без объяснения причин."

*В свое время карьера упоминаемого Бориса Корчевникова резко пошла "вверх" после появления его лживого фильма "Не верю" на НТВ, в котором он пытался "вскрыть" заговор вокруг РПЦ МП, в стиле "анатомических" расследований "жёлтой" журналистики. После провальных проектов на ТК Россия-1 его "пристроли" на ТК "Спас".  

 

 

teather

 

Отмена ЕГЭ – это прошлый век.

Д. А. Медведев

В начале 90-х Москва начала реформу системы образования. Когда абсурдность реформ стала явной, сотруднику пермского ОблОНО Любови Проскурниной был задан вопрос – зачем? Та честно ответила: «Подделываем систему под систему в США». Но ведь Россия – не США, в США всего 20% вещного производства, США грабит весь мир. Россия – нет.

В 2005 году – новая волна реформ. Зам. губернатора Пермского края Трутнева Зимин объяснял журналистам на брифинге: «Мы должны давать не знания, а понятия о знаниях». Аналогично детям показывают не мультфильмы, а понятия о мультфильмах, для взрослых – понятия о фильмах, в супермаркетах населению продают не продукты, а понятия о продуктах. Эрзац-кофе, резиновые бабы и генетически модифицированное правительство. После нового назначения Кудрина, Трутнева и прочих Аль-Кайда взяла на себя ответственность за формирование нового правительства России.

Чем же сегодня живет школа?

Встречу 24 мая 2018 года можно было бы уложить в три строчки :
"24 мая в 19/00 в Московском Центре Льва Гумилёва Святослав Каверин, исследователь народов Гиндукуша, выступил с докладом об истории и культуре бывшего Кафиристана – афганской провинции Нуристан и соседних областей..."


Вот он, Станислав, сидит под "плюсом" арт-систематизма и смиренно ждёт, пока закончатся формальные моменты. Руководитель Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин сделал всё возможное для создания доверительной и творческой атмосферы вечера.

Артефакты культуры и быта представляемых народов, звучавшая весь вечер музыка и образы (аутентичный головной убор и фотографии) соединяли пространства и времена в один нерасчленяемый узел мистического действия. Присутствующие глубоко прониклись как темой, так и подачей материала. 


Кроме развенчания мифотворчества о некоем "прарусском народе" где-то в центре Афганистана, докладчик представил глубокое и многостороннее повествование о Нуристане, пуштунах, калашах, талибах, памирцах... , столкновении и взаимодействии сохранившейся двухтысячелетней (языческой?) культуры и ислама.

На границе трех цивилизаций, - России, Китая и Индии, словно в остановившемся времени (как часто происходит на разных границах, пространства и вещества) живут потомки наших общих предков, со схожими чертами мироощущения и языка ("шея" у них тоже "шея"). Цивилизация в виде исламских "покорителей" пришла к ним только в 19 веке, а научные исследования до сих пор весьма трудоемки не только из-за отдаленности территории, но, скорее из-за отдаленности во времени (хотя у всех там есть мобильные телефоны и аккаунты в фейсбуке).


Слева на фото вход в офис Центра Гумилева в Москве

Несомненно влияние ещё одной древнейшей цивилизации на исследуемые взаимодействия, - Персия рядом (а была ещё и империя греков, Александра Македонского, также граничившая с нынешним Нуристаном). А местные народности, насмотря на разность обычаев и языков, неизбежное принятие ислама, сохраняют веру в лесных фей "пери" ("Перун", "перья", "фейри","перина"), и, кстати, в отличии от равнинных собратьев, пользуются мебелью (креслами и скамейками).

И кто-то стремится забыть и стыдится своего прошлого, а кто-то сохраняет и гордится им. Глобализация не только разрушает самобытные культурные традиции и верования, но и выявляет общие и сходные черты, дает возможность не только слиться с новым миром, но переосмыслить и сохранить уходящий, прежний, такой же общий и единый, как и сегодняшний.

Ждём от Станислава Каверина новых исследований, книг и желаем новых вдохновенных открытий.  

 

 

Автор и докладчик, Камиль Мусин (участник Московского Общества Испытателей Природы, МОИП), на основании большой выборки социологических исследований делает попытку инженерного проектирования социального развития. Для разработки и осуществления проекта необходимо исследовать общественные связи, управляя которыми (создавая, воспроизводя, редуцируя, регулируя) можно найти оптимальные отношения между общественными стратами.