В Москве работает форум по онкологии.
Вряд ли кто-то будет спорить, что одной из причин онкологических заболеваний являются условия жизни, окружающая среда. И сохранению экологии, благоприятных условий жизни на планете, в последнее время правительствами всех стран уделяется особое внимание. У Президента РФ есть специальный представитель по проблемам экологии, генерал полковник.
Жители Москвы очень надеются, что и московское правительство тоже заботится об экологии города не только на словах, и направили в адрес участников форума обращение. Ведь проще и выгоднее предотвращать катастрофы, чем бороться с последствиями.

Add a comment

Изображение с сайта РИА 

Заявление муфтия Аляутдинова о многоженстве направлено на пропаганду исламских ценностей в светском государстве и по своей оригинальности не новое.

Вот хотя бы недавний пример: реакция имама Московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова в связи с нападением религиозных фанатиков на радиоведущего Сергея Асланяна и нанесения ему ножевых ранений. Преступление связывают с вольным высказыванием журналиста в адрес «пророка» Мухаммеда. Имам предложил ту версию, что «…просто-напросто всевышний Господь руками каких-то отдельных людей наказал этого человека», фактически оправдывая и поощряя насилие.

И это не первое его неосторожное выступление: например, в апреле 2009 г. он призывал мусульман в проповеди к тому, что «браки, где переплетаются культуры и веры недопустимы, эти браки запрещены. Но, если же семья создана, то нужно осознавать на своих плечах неимоверную ответственность за то, чтобы дети и супруга были мусульманами». Попытки возвращения к средневековому шариатскому праву с его абсолютизацией мусульманской семьи являются нарушениями принципов интернационализма и прав человека. Получается, что гражданин не может заключать брак по любви, а вправе делать это только по канонам средневекового права, что подрывает общие принципы создания браков. В перспективе цивилизация давно идет именно к смешанным бракам, где основой является не вероисповедная или этническая замкнутость, а гуманный в своей сути принцип выбора супруга по любви.

С.В.Иванеев, президент Ассоциации гражданXXIвека за развитие светскости и гуманизма


#ассоциациягражданXXIвеказаразвитиесветскостиигуманизма

Add a comment

mdo17092019o

 

17 сентября 2019 года в Доме общественных организаций рабочая группа «Семейные традиции» провела «круглый стол» на тему «Национальные, нравственные и патриотические нормы воспитания народов РФ», где я в качестве президента Ассоциации сделал доклад, направленный на защиту традиционных ценностей.

В данной встрече приняли участие представители ряда общественных организаций (в том числе Офицеров России, Союза женских сил, Межрегионального движения «Альтернатива» и др.), Общественной палаты России, представители кризисных центров, учёные - специалисты международного уровня, представители СМИ и государственных правозащитных институтов, а также органов исполнительной и законодательной власти.
В своем докладе я провел единую аналогию наступательной риторики клерикальных функционеров и адептов-ортодоксов на представителей свободомыслия и ЛГБТ-сообщества в навешивании ярлыков ("исламофоб/гомофоб") на своих оппонентов. Участники получили полное представление о международных обязательствах России и их преломлении в национальном праве, начиная с Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Обсуждение привело участников к заключению о том, что нет необходимости в принятии отдельного закона по домашнему насилию (где были бы прописаны критерии и формы насилия), поскольку действующее уголовное законодательство охватывает все виды так называемого «семейно-бытового», «домашнего» насилия.
Между тем, существует насущная необходимость в корректировке, дополнении действующих законов новыми нормами, позволяющими устранять причины и условия для совершения правонарушений и преступлений на семейно-бытовой почве: повышения качества профилактических мероприятий, уровня жизни граждан, качества социальных услуг, реорганизации медицинского обслуживания, реформы образования.
Участники заседания предложили направить выработанные рекомендации в Совет Федерации Российской Федерации, а параллельно вести разъяснительную работу по существу обсуждаемых вопросов.

С.В.Иванеев 

Add a comment

23082019

9 и 23 августа в библиотеке "Научка" состоялись две лекции в рамках программы "Клуб Дистанционного Самообразования". Казалось бы, несовместимые технические и гуманитарные области знания, ядерная энергетика и экофилософия оказались весьма зависимыми. 

Президент "Ассоциации граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма" Сергей Иванеев перед началом лекции физика-ядерщика А.В. Ожаровского (Программа "Безопасность РАО") о мифах ядерной энергетики напомнил, что в XXI веке новой методологией исследований и создания новых технологий может быть только экофилософия – направление современного знания, главные установки которого связаны с жизнесохраняющим освоением мира человека как субъекта Земли, взятым в его всеобщности и универсальности связей с природой, культурой и историей, с бытием, включая бытие космоса и безмерности и глубины мира самого человека.

Одним из ключевых аспектов экофилософии является утверждение и развитие в ней идеи бытия, не ограниченной бытием сознания, в силу чего жизнь и потенциал – а потому и ценность - человека в этой логике предстает как пространство концентрации всего многотысячелетнего развития мироздания, Земли и многомерности ее культуры в единстве их всеобщности и форм единичных феноменов.   

Поднятая тема особенно актуальна в связи с попыткой разрушения захоронений радиоактивных отходов Московского завода Полиметаллов в Москворечье при строительстве Юго-Восточной Хорды в Москве.

Лекции доступны на канале #brainup:

Add a comment

712

В открытом письме подполковника юстиции С.В.Иванеева Н.В.Патрушеву содержится ряд важных наблюдений и предложений, касающихся совершенствования современной воспитательной работы в воинских частях. Замечу, что вряд ли хотя бы один преподаватель, наблюдавший и наблюдающий сегодня взаимоотношения между солдатами разных конфессиональных убеждений, открыто, не опасаясь последствий для своей карьеры, обратил внимание вышестоящих военных кругов на взаимную неприязнь православных и мусульман (а возможно, православных и баптистов, свидетелей Иеговы и прочих христианских конфессий) , которая по мере насыщения армии РФ «комиссарами в православных рясах» становилась все более острой. Более того, как правило, демонстрация чувства превосходства над исповедующими другие религии, преимущественно ислам, вызывает эстремистские, агрессивные настроения среди мусульманской части воинского состава. Это ведет к ослаблению боеспособности армии РФ в целом, и вообще чревато негативными последствиями для нашего общества.

На провал «патриотического» воспитания воинского состава посредством пропаганды православия осмелился указать подполковник юстиции в запасе С.В.Иванеев, обосновав при этом противоречие законам РФ создания в армии РФ системы религиозного, преимущественно православного воспитания, а отсюда - законосообразность воспитательной работы в армии на научной основе. Иванеев обращает внимание на то, что военная служба есть разновидность государственной службы и для нее столь же необходимо соблюдение принципа отделения религиозных объединений от государственных учреждений. Несоблюдение этого принципа может поставить под сомнение правомочность любых законов в стране, возможность их полного игнорирования в интересах той или иной временной элитной прослойки в современной России. С.В.Иванеев справедливо напоминает, что окажется под вопросом поддержание правопорядка и воинской дисциплины в военных частях РФ.

Призыв С.В.Иванеева к необходимости разработки новой программы воспитательной работы на научной основе, то есть на основе светских принципов, должен побудить Совет Безопасности мобилизовать лучшие интеллектуальные силы страны, а программа воспитания, созданная ими, должна сделать из каждого российского воина-патриота - культурного, образованного, морально состоятельного, оснащенного знаниями в области права, современных технологий и т.д. , готового применить свои знания и умения, приобретенные в армии, для оздоровления социально-политической и культурной жизни нашего общества после возвращения из армии.

В программу, кроме воспитания специфически военных навыков, надо включить основы правовых, этических и религиоведческих знаний, историю Отечества (фрагмент, например: «Великие полководцы России», «Великая Отечественная война в художественной литературе»; «Роль дружбы народов СССР в победе над фашизмом», да мало ли что) а также историю и теорию военного искусства в России и за рубежом.

Сказанное не исключает того, что среди православных священников, «окормляющих» воинов, есть патриоты, заботящиеся не столько о молитвах, сколько о подготовке военной молодежи и для ратных дел (примером чему является, например, Михаил Васильев).

Однако, общая направленность воспитательной работы в Армии РФ не должна подрывать авторитет Конституции Российской Федерации, - наплевательское отношение к ней угрожает безопасности самого государства.

Поэтому С.В.Иванеев мог обратиться только к Н.П.Патрушеву, - другой, даже вышестоящий, Иванеева не понял бы.

 

З.А.Тажуризина, доктор философских наук, заслуженный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова.

17.08.2019

Add a comment