изображение отсюда

Любителям посмаковать основной вопрос философии 

26-27 мая от имени и по поручению руководства Всемирного научного ноосферно-онтологического общества (ВННОО) имел честь выступить на пленарном заседании ХVІІІ Киевского международного форума "Пути духовного развития человека и общества", охватывающего широкий спектр духовной проблематики по всем основным направлениям - религиозном, научном и эзотерическом https://forumkyiv.in.ua/xviii-kiїvskij-mizhnarodnij-forum-shlyaxi-duxovnogo-rozvitku-lyudini-i-suspilstva-m-kiїv-26-27-travnya-2018-roku/ .

Форум проходил под эгидой 15-ти общественных организаций Украины в стенах Украинской академии наук, которая также является общественной организацией, но, вместе с тем, обладает солидным ресурсом – научным, кадровым, организационным … https://uk.wikipedia.org/wiki/Українська_академія_наук_(громадська_організація) . 

Мне впервые довелось участвовать в работе Форума, вместе с тем, я был встречен тепло, как старый знакомый, поскольку с основателем и лидером ВННОО доктором экономических наук, профессором В.П. Бабичем у организаторов Форума уже давно сложились добрые творческие отношения.

Нами была заявлена тема «ДИВО-21. Концепция системы духовно-интеллектуального воспитания и образования» http://world-ontology.org/index.php?showtopic=333 , http://world-ontology.org/index.php?showtopic=335 , но в своем докладе я вынужден был выйти далеко за ее пределы. И причиной этому были, во-первых, свежие впечатления от Международного форума "МАРКС-XXI" http://world-ontology.org/index.php?showforum=538 (Москва 17-19 мая), а во-вторых, меня "завел" первый докладчик - Митрополит Киевский и всея Украины АПЦ, о. Виктор Веряскин своим докладом на тему «Христианская перспектива духовного развития». Наделенный божьим даром оратора, о. Виктор выступал в несвойственной для священнослужителей манере - мастерски вставлял в речь приколы, паузы, забавно гримасничал, лукаво косил глазом … Все его с интересом слушали, аплодировали. Я тоже.

 

Лекция "Субъект политического действия" описывает технологии, позволяющие создать из представителей разных страт российского общества субъект политического действия.

Состоялась 27 июня 2018 года в библиотеке "Научка". 

За нашими мероприятиями можно следить здесь 

Видео публикуются на канале #brainup

- Образование – методы и формы передачи субъективного (личного) и объективного (коллективного, общественного) опыта. Это и опыт восприятия (религия), и опыт действия, исследования (наука) и опыт взаимодействия (общество, политика), и поведения (этика), и отображения (эстетика, искусство).

- Образование и воспитание (как процессы обучения) неотделимы, поскольку несформированное восприятие (невоспитанные чувства, неприобретенные навыки) не позволяет личности получить образование.

- В этом смысле первоочередная задача образовательного процесса – создание у ребенка (личности) потенции, возможности обучения, способности к образованию, сначала с Учителем, а впоследствии – самообразования и самостоятельного воспитания и самостоятельного обучения.

- Одной из особенностей образовательного процесса (передачи опыта) является преподавание сложившейся «картины мира» (предмета, специальности) как некоей окончательной, решенной данности, догмы, в которую ученик обязан верить, как неизменной, в процессе обучения.

Но только закрепление его в этой уверенности создает ситуацию, когда ученик не обучается самостоятельному мышлению, способности критической оценки воспринимаемых фактов, что чревато не только личностными конфликтами, но и общественными, когда закрепленные в общественном сознании Догмы ставятся выше самой Жизни и человека как личности, и целых групп людей, как не согласных с воспринятой Догмой.

 

16 июня 2018 года в Независимом Московском Пресс-центре "Московский Совет" состоялась презентация научного журнала "Право и Практика", в каждом номере которого представлена рубрика «Экофилософия». Научный руководитель направления, профессор кафедры истории и философии РЭУ имени Г.В.Плеханова Э.В.Баркова в своем выступлении сказала о смысле, ключевых проблемах и направлениях развития экофилософии.

Несмотря на то, что 2017 год, объявленный Президентом РФ Годом экологии завершен, и во всех четырех номерах журнала за прошлый год опубликованы посвященные ему материалы, руководством журнала принято решение о продолжении продвижения экофилософского направления, в котором наряду с учеными из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Баку, Новосибирска, Грозного самое активное участие принимают педагоги-философы и аспиранты РЭУ имени Г.В.Плеханова - М.И.Ивлева, Л.П.Сидоренко, И.Ф.Понизовкина, З.В.Безвесельная, О.М.Бузская, П.А.Костин, А.Э.Григорян, С.А.Старков, Д.Г.Кораблев.

https://www.facebook.com/renaissancexxi

 

О причинах появления этого видеоматериала рассказывает Сергей Васильевич Иванеев:

"Несколько месяцев назад я был приглашен Алексеем Волковым - миссионером, катехизатором храма Преображения Господня в Тушино на православный телеканал «Спас» для съемки телепередачи «Разговор с атеистом», где мы с ним в течение часа отвечали на вопросы ведущего. 

Нам пообещали, что через 2 недели запись поставят в эфир, но отснятый материал так и не был выпущен в эфир, хотя передачи с другими атеистами еженедельно показывались. На мою просьбу сообщить о судьбе отснятого материала руководство телеканала ответило молчанием.

Передо мной даже не извинились работники канала, хотя представитель Б. Корчевникова* просил даже меня перенести занятия в университете, чтобы я в рабочее время мог приехать к ним на съемки. Моему оппоненту Алексею Волкову запрошенный им лично у руководства канала отснятый материал также не был выдан без объяснения причин."

*В свое время карьера упоминаемого Бориса Корчевникова резко пошла "вверх" после появления его лживого фильма "Не верю" на НТВ, в котором он пытался "вскрыть" заговор вокруг РПЦ МП, в стиле "анатомических" расследований "жёлтой" журналистики. После провальных проектов на ТК Россия-1 его "пристроли" на ТК "Спас".