setwalls.ru 5685 33

изображение из интернета

Не так давно было объявлено о том, что президент России Владимир Путин подписал указ о создании Главного военно-политического управления, которое займется морально-политическим воспитанием рядового и офицерского состава. Его возглавил бывший командующий войсками в Сирии и экс-командующий Западным военным округом генерал-полковник Андрей Картаполов, который заявил о предстоящем строительстве главного храма Вооруженных сил в парке «Патриот». Он будет высотой 95 м, а его вместимость составит 6 тыс. молящихся. «Это будет абсолютно грандиозное сооружение», - подчеркнул Картаполов. Храм будет называться в честь Воскресения Христова. В нем будет несколько приделов, посвященных видам Вооруженных сил, родам войск и их небесным покровителям. К примеру, небесный покровитель Сухопутных войск - святой благоверный князь Александр Невский, Воздушно-космических сил и ВДВ - святой пророк Илия, Военно-морского флота - святой Андрей Первозванный. Что касается персонализации храма, если так можно выразиться, то там будут имена и полководцев, и простых солдат, прославившихся на полях сражений. В том числе и новомучеников российских, а также бойцов и командиров, погибших в Сирии.

Add a comment

antip 

изображение - скриншот видео конференции

По мнению Ф. М. Рудинского, «права человека — одна из разновидностей субъективных прав личности. В современном понимании права человека — наиболее существенные его возможности развития, неотъемлемые свойства, определяющие меру его свободы»[1]. Проблема реализации конституционного права на образование всегда является актуальной, как и само образование. Новые поколения российских граждан, по мере своего взросления, начинают всерьез интересоваться вопросами, связанными с обеспечением их конституционных прав. В данном контексте право на образование и его реализация стоят особняком, особенно с учетом глобальных процессов и угроз[2].

            В Конституции Российской Федерации 1993 г. существует отдельная статья, посвященная праву на образование. Согласно ней: «каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

            Прежде чем разбирать проблемы реализации права на образование, стоит изучить теоретико-правовые вопросы, дать ключевые и смежные определения. Анализируя различные теоретические источники, я выяснил, что понятие «образование» имеет в литературе очень неоднозначную трактовку. Данный факт связан с тем, что целый ряд наук, включая психологию, педагогику, юриспруденцию, экономику, социологию занимается исследованием вопросов, касающихся сферы образования. И каждая из перечисленных наук рассматривает термин «образование» с собственной позиции, которая соответствует предмету конкретной науки.

           

Add a comment

lolita50

изображение - скриншот видео конференции

 

«Истинная свобода – лишь там, где человек свободен также и от религиозных предрассудков; истинное образование – лишь там, где человек возвысился над своими религиозными предрассудками и воображением».

                                                                                                                    Людвиг Фейербах

Уважаемые коллеги и гости сегодняшней конференции, разрешите представиться: Владимирова Лолита Сергеевна. Мне хотелось бы кратко рассказать о важности именно светского образования, т.к. мы все сегодня ощущаем острую необходимость в нем ввиду процесса клерикализации различных сфер жизни светского общества и государства и это устраивает немногих.

Но, оставаясь вполне реальным на фоне общей социальной апатии, он вызывает все более острое беспокойство неравнодушных к будущему страны сознательных россиян. Актуальность заявленных автором конституционно-правовых проблем определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.

Так, президент Российской академии образования, доктор педагогических наук, Никандров Н.Д., выступая на ХVIII Рождественских образовательных чтениях, отмечал: «Духовно-нравственные христианские ценности, которые близки основным положениям других великих исторических религий России, - это первое, что должно объединить усилия государства и церкви, светского образования и духовного просвещения»[1].

Среди них он выделил ценности патриотизма, семьи и воспитания детей, ценности труда, собственности, традицию бескорыстной помощи нуждающимся, которую всегда оказывала церковь.

    Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научный факт»[2].

Add a comment

mbur40

изображение - скриншот видео конференции

 

В соответствии с Конституцией (основным законом) Российской Федерации от 1993 г. наша страна, безусловно, является правовым государством. Это значит, что в своей деятельности государство, как политическая организация общества должно исходить из того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Именно для этого государство должно устанавливать систему норм (общеобязательных правил поведения), которые должны быть направлены на реализацию прав человека. Кроме того, правовое государство должно обеспечивать выполнение этих норм, делая нормативно закрепленные возможности человека реальностью. В конечном итоге правовое закрепление и реализация прав человека создает условия для всестороннего развития личности, а значит общества и государства.

Вторая глава Конституции России полностью посвящена правам человека, которая охватывает все сферы, его жизнедеятельности и условно разделяется на: гражданские (личные), политические, социально-экономические и культурные. Таким образом, с точки зрения правового государства «высшей ценностью в Российской федерации являются человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, права и свободы, причем их признание, соблюдение и защита есть главная обязанность государства. Оно служит всему обществу, а не отдельной его части, ответственно перед человеком и гражданином». Таким образом, следует согласиться с мнением, что права человека являются индикатором современного развития России[1].

Однако, на практике конституционные права человека соблюдаются далеко не всегда. И нам предстоит еще много сделать для их реализации, в конечном итоге и для превращения нашей страны в подлинно правовое государство в соответствии «буквой» и «духом» Конституции России. Считаю, что 12 декабря День Конституции России должен быть стать государственным праздником на территории Российской Федерации.

Add a comment


В ночь с 21 на 22 декабря 2018 года, в Центре Льва Гумилева была произведена попытка программирования будущего до 2075 года.
Астрономическая зима в северном полушарии планеты Земля началась практически сразу после доклада Павла Зарифуллина, а полнолуние случилось уже ближе к утру. Стараниями многочисленных интерпретаторов самая длинная ночь года переживается и как рождение нового Солнца, и как переход в новое Время, в современных религиях (которым всего 10-12 тысяч лет) это время года персонифицируется. На роль кумиров назначаются ожидаемые и традиционные пророки и герои, зачавшие на расстоянии девы, депрессивное состояние компенсируется образом доброго деда, раздающего антидепрессанты и снимающего порчу дорогими и не очень подарками. Но самый лучший способ пережить это тяжелое время - совместное поедание всевозможных остатков щедрого лета и впадание в забытье с помощью продуктов брожения углеводов. Нечасто потом удастся выпасть из синхронизации с календарным планом общечеловеческой работы...

Полностью прогноз можно увидеть здесь. Самые лучшие прогнозисты и футурологи, вроде Нострадамуса, делали прогнозы на тот срок, в котором ни их, ни слушателей уже не будет (как они считали), чтобы избежать нестыковок с реальностью. Но, сейчас уже никто не может сказать, что это за срок, более того, некоторые вплотную работают над наследием Н.Н.Федорова, стремясь воплотить в реальность его мечты об оживлении всех усопших. Так что и Нострадамусу возможно придется ответить за свои мутные стишки о будущем. Не говоря о ныне живущих, например трансгуманисты могут попробовать транспортировать себя в будущее через засыпание в жидком азоте и воочио увидеть жаждуемую ими сингулярность. 

Add a comment