kos 

После нескольких лет работы в НКО появляется опыт, который иногда не воспринимается государственными структурами, заформализованными "до упора" регламентами и бюрократическим "полем" отношений, специфическим языком и иерархией начальников. В случае с Комитетом по Общественным Связям г.Москвы и конкретно Ресурсным Центром получилось по другому. 

На наше обращение получен вполне адекватный ответ на (почти) человеческом языке, и, действительно, предложения уже находятся в деле. Коротко, предлагалось попросить российские интернет-компании о бесплатной рекламе для НКО, и о создании мобильного офиса (возможно "облачного") для НКО, чтобы уменьшить расходы НКО на административную деятельность и "пиар", тем самым более полноценно использовать субсидии и гранты.

Конечно, напрягает, что нет полноценного законодательста о благотворительных фондах и грантовых и венчурных организациях, которые бы действовали напрямую с НКО, без обязательного государственного участия. То есть не "черпали" (мягко говоря) средства из общего "котла" (госбюджета) и раздавали их на иногда весьма странные мероприятия (часто идеологического, а не благотворительного или образовательного характера, или разовые акции напоминающие "распил"), а создавали гуманистический вектор развития общества без участия "начальства". Возможно, за счет снижения налогов при перечислении средств в такие фонды, или других стимулирующих мер. а не просто принуждения к "социальной ответственности". (В идеале можно отказаться и от Министерств Культуры, Спорта, Науки, передав функции организации творческих успехов соответствующим Фондам, и снять с государства, как системы управления необходимость постоянно придумывать оправдания существованию государственного управления общественными по сути структурами).

@interrno

#душевнаямосква

Add a comment

Иванеев С.В., Тажуризина З.А. Свободомыслие и атеизм: идеи и лица, М., Академический проект, 2018, 270с. ISBN978-5-8291-2291-1

Сборник статей, посвященный весьма непопулярному при существующих ныне российских трендах свободомыслию, выглядит в ряду изданий, затрагивающих мировоззренческую тематику своего рода эксклюзивом. Поэтому, не смотря на, быть может, недостаточно широкое представление темы, для чего потребовался бы двух- или трехтомник, сам факт сжатого ознакомления современного российского читателя с одним из мало осознанных феноменов отечественной культуры, заслуживает высокой оценки..

К сожалению, само понятие «свободомыслие» начинает все чаще требовать расшифровки для все большего числа соотечественников, малознакомого с историей современной культуры. Во многом именно этим и объясняется особая важность издания, авторы которого предваряют его пояснением, что они «ставили целью напомнить читателям о существовании той сферы культуры, которая сейчас, кажется, начинает уже забываться под натиском широкой религиозной пропаганды, - о свободомыслии в отношении религии (и, в частности, об атеизме) и его истории».

Значительная часть материалов сборника касается вопросов атеизма, под которым подразумеваются как просто неверие, так и активная идеологическая позиция его популяризаторов. Определение авторами именно атеизма наиболее выразительной формой свободомыслия выглядит для современных условий в России, где клерикальная идеология внедряется во все сферы жизни, вполне понятным. Тем не менее, допуская, «что в современном российском обществе... существует осознанная или еще не осознаваемая потребность оградить себя от покушений на достоинство личности человека, не верующего в сверхъестественную силу», авторы сообщают, что «сборник некогда опубликованных, а также впервые представленных статей, лишь в малой степени отвечает этой потребности» По существу, сборник представляет «некое мозаичное панно из статей разного жанра, призванное, однако, создать более или менее целостное представление о важнейшем элементе всемирного общественного и культурного явления – свободомыслия в отношении религии», а также раскрывает « разные аспекты проблем, связанных с понятиями «светская культура», «атеизм», «религия», «свобода совести», «права личности» и т.д.».

О достаточно широком диапазоне, в котором рассматриваются идеи свободомыслия, могут говорить уже заголовки статей сборника. Это, например, «История свободомыслия в образовании и воспитании», «Права человека и общества в их отношении к религии», «Вольнодумная культура в России», «Научный социализм: допустимо ли его соединение с религией?» и др. В статье «Еще раз о нигилизме: пройденный этап?», рассматривается религиозная традиция формирования негативизма по отношению к неверию, сведенного русскими религиозными философами к нигилизму.

«Линия защиты свободомыслия и в целом светской гуманистической культуры, - пишут авторы в предисловии, - представлена в сборнике как персоналиями (...), так и статьями общего характера, затрагивающими проблемы интегрирующей, просветительской и воспитательной функций светской культуры и ее существенного элемента – свободомыслия, или вольнодумства, в том числе, российского».

Существенное значение для сборника имеет вводный раздел под заголовком «Некоторые терминологические пояснения», который содержит, в том числе, варианты статей Энциклопедического словаря «Религиоведение» (М., Академический проект. 2006), кроме впервые публикуемых «Деизм», «Пантеизм», «Ереси». Не менее ценными представляются очерки об уже упомянутых наиболее заметных персоналиях, с именами которых связана популяризация идей свободомысия в русскоязычном пространстве. Это И.Д. Панцхава, Н.А. Пашков, Ю.Г. Петраш, Е.К. Дулуман, К.И. Никонов. Завершает сборник приложение, в котором содержатся малоизвестные массовому читателю материалы, а также реферативное изложение истории атеистического движения начала советского периода и эволюции свободомыслия в России прошлого века в целом.

источник

Add a comment

а1 

а2

 

"Авторитетное российское книжное издательство "Академический проект", выпускающее учебники и учебные пособия для высшей школы, издало наш совместный с Зульфией Абдулхаковной Тажуризиной сборник. Я очень горжусь своим соавторством с таким известным российским философом, религиоведом и крупным специалистом в области философии религии."

Иванеев Сергей Васильевич

Президент "Ассоциации граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма"

источник - личная страница фейсбук  

О месте и времени презентации книги и условиях приобретения будет сообщено дополнительно.

 

Add a comment

 

В лекции, посвященной определению общества, Камиль Мусин обозначил практический подход к проблеме, связав организацию (формирование, происхождение) общества с сотрудничеством между его членами, рассмотрев взаимосваязь общества и государства (государство образуется обществом для регулирования отношений), и рассказал о последствиях такого взгляда для исследования, прогнозирования и организации отношений.

Все лекции автора здесь

Add a comment

kamil musin

27 июля в 19:00 в библиотеке "Научка" (Дубининская ул., 20.к.1, м. "Павелецкая", выход к Павелецкому вокзалу) 

Зарегистрироваться здесь

Разбираемся с терминологией общественных наук и как это работает в современной России. Камиль Мусин (Московское Общество Испытателей Природы) продолжает цикл видео-встреч, лекций по общественной проблематике.

Проблема с определениями в гуманитарных дисциплинах — науки об обществах без строгого определения общества не дают надежных результатов — что значит "дать определение"? — определение общества через сотрудничество — термины определения и их основания — примеры применения определения — следствия для этики — следствия для обмена (экономики) — следствия для института права — следствия для социальной структуризации — следствия для международных отношений — следствия для психологических динамик — следствие для прав человека — производные определения — разделяющая сила определения — применение определения для проблем современной России

Ведется видеосъемка. Предыдущие лекции доступны здесь #brainup

Зарегистрироваться здесь

Add a comment