Новогоднее поздравление президента Ассоциации Граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма Иванеева С.В.

31.12.2018

г. Москва

Add a comment

 

Основной задачей конституции еще со времен Великой хартии вольностей была и остается защита человека от всевластия государства. Решение этой задачи было, есть и всегда будет первоочередным для любого общества, в том числе и для нашего. К огромному сожалению правовой нигилизм активно прорастает в нашем обществе, во всяком случае, об этом свидетельствует даже беглый анализ социальных сетей.

Add a comment

setwalls.ru 5685 33

изображение из интернета

Не так давно было объявлено о том, что президент России Владимир Путин подписал указ о создании Главного военно-политического управления, которое займется морально-политическим воспитанием рядового и офицерского состава. Его возглавил бывший командующий войсками в Сирии и экс-командующий Западным военным округом генерал-полковник Андрей Картаполов, который заявил о предстоящем строительстве главного храма Вооруженных сил в парке «Патриот». Он будет высотой 95 м, а его вместимость составит 6 тыс. молящихся. «Это будет абсолютно грандиозное сооружение», - подчеркнул Картаполов. Храм будет называться в честь Воскресения Христова. В нем будет несколько приделов, посвященных видам Вооруженных сил, родам войск и их небесным покровителям. К примеру, небесный покровитель Сухопутных войск - святой благоверный князь Александр Невский, Воздушно-космических сил и ВДВ - святой пророк Илия, Военно-морского флота - святой Андрей Первозванный. Что касается персонализации храма, если так можно выразиться, то там будут имена и полководцев, и простых солдат, прославившихся на полях сражений. В том числе и новомучеников российских, а также бойцов и командиров, погибших в Сирии.

Add a comment

antip 

изображение - скриншот видео конференции

По мнению Ф. М. Рудинского, «права человека — одна из разновидностей субъективных прав личности. В современном понимании права человека — наиболее существенные его возможности развития, неотъемлемые свойства, определяющие меру его свободы»[1]. Проблема реализации конституционного права на образование всегда является актуальной, как и само образование. Новые поколения российских граждан, по мере своего взросления, начинают всерьез интересоваться вопросами, связанными с обеспечением их конституционных прав. В данном контексте право на образование и его реализация стоят особняком, особенно с учетом глобальных процессов и угроз[2].

            В Конституции Российской Федерации 1993 г. существует отдельная статья, посвященная праву на образование. Согласно ней: «каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

            Прежде чем разбирать проблемы реализации права на образование, стоит изучить теоретико-правовые вопросы, дать ключевые и смежные определения. Анализируя различные теоретические источники, я выяснил, что понятие «образование» имеет в литературе очень неоднозначную трактовку. Данный факт связан с тем, что целый ряд наук, включая психологию, педагогику, юриспруденцию, экономику, социологию занимается исследованием вопросов, касающихся сферы образования. И каждая из перечисленных наук рассматривает термин «образование» с собственной позиции, которая соответствует предмету конкретной науки.

           

Add a comment

lolita50

изображение - скриншот видео конференции

 

«Истинная свобода – лишь там, где человек свободен также и от религиозных предрассудков; истинное образование – лишь там, где человек возвысился над своими религиозными предрассудками и воображением».

                                                                                                                    Людвиг Фейербах

Уважаемые коллеги и гости сегодняшней конференции, разрешите представиться: Владимирова Лолита Сергеевна. Мне хотелось бы кратко рассказать о важности именно светского образования, т.к. мы все сегодня ощущаем острую необходимость в нем ввиду процесса клерикализации различных сфер жизни светского общества и государства и это устраивает немногих.

Но, оставаясь вполне реальным на фоне общей социальной апатии, он вызывает все более острое беспокойство неравнодушных к будущему страны сознательных россиян. Актуальность заявленных автором конституционно-правовых проблем определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.

Так, президент Российской академии образования, доктор педагогических наук, Никандров Н.Д., выступая на ХVIII Рождественских образовательных чтениях, отмечал: «Духовно-нравственные христианские ценности, которые близки основным положениям других великих исторических религий России, - это первое, что должно объединить усилия государства и церкви, светского образования и духовного просвещения»[1].

Среди них он выделил ценности патриотизма, семьи и воспитания детей, ценности труда, собственности, традицию бескорыстной помощи нуждающимся, которую всегда оказывала церковь.

    Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научный факт»[2].

Add a comment