IMG 20160415 205602

15 апреля в БГУЭиП (Иркутск) прошёл круглый стол “Созидание Человечного общества”, “Концепции общественного устройства: современные и прошлые путь к вполне человеку”. Предложенный перечень вопросов см. в файле и в начале записей (видео и аудио)

logo sf

Секция РФО «Свободная философия. Созидание Человечного общества Нравственное духовное объединение «СОЗИДАНИЕ»

Байкальское (Иркутск) отделение Российского философского общества (РФО)

Межвузовская программа "Культура мира. Духовные основы международного сообщества", семинар «Русская цивилизация», БГУЭП, ИГУ

 

ИНФОРМАЦИЯ и приглашение к участию в конференции

 

Концепции общественного устройства: современные и прошлые: путь к вполне  человеку    

 

 

в рамках Шестнадцатой Всероссийской научной конференции «Cозидание человечного общества»

logo sf2

под девизом:        

«ум без смелости бесплоден, смелость без ума бессмысленна,   

а ум и смелость без любви к людям, без цели служить человечеству—опасны»   

 

Иркутская часть состоится в Байкальском государственном университете экономики и права (БГУЭиП) по адресу: ул. Ленина, 11.

15 апреля 16.00 – 21.00, корпус 2 ауд. 311

16 апреля 11.00 – 14.00, корпус 2 ауд. 312

 

ПЛАН. Исходя из напряженной и неустойчивой общей ситуации в стране и в мире, предполагается по преимуществу не привычная форма разрозненных докладов, а живой разговор по оценке, анализу текущей ситуации и предложения, размышления о преодолении…

Путин – выразитель интересов всего российского народа или олигархов и класса буржуазии в целом?

Путин – крупный мыслитель, философ, ученый, носитель культуры человечества типа Маркса, Ленина, Линкольна, Ганди…, способный быть проводником к новому обществу?

Или просто элемент системы, как любой царь или правитель, который не важен для общего хода дел? И пока система в устойчивой фазе, этот правитель способен выполнять типовые функции, а в эпоху кризиса такие правители, типа Николая Второго, Наполеона Третьего, всех казненных буржуазными революциями царей, королей, не способны совершать творческие акты перехода в новое устойчивое состояние общества.

И все попытки насильственно удержать такую изжившую себя власть и подавить новосозревающие и созревшие силы нового общественного устройства обречены. История это показывает.

Можно ли в координатах всеобщего измерителя ценностей – денежных знаков – людям быть вполне человеками, и обществу быть Человечным, культурным, мирным сообществом?

Можно ли не воевать, в координатах прибыли и власти? Можно ли в условиях рыночной конкуренции избежать войн?

Крестьянам или рабочим, учителям, врачам, ученым, работникам искусства – трудящимся – свойственно ли собираться в отряды и идти завоевывать соседние дома, деревни, школы, ВУЗы, больницы?

Кому нужна война?

Сегодняшний патриотизм не есть ли инструмент втягивания трудового люда в войны ради прибыли, ради власти, прибыль и власть имеющих.

Сегодняшнее неограниченное, безудержное, теряющее всякое уважение к нормальному разуму человека пропагандистское поле власти не есть ли презрение и оскорбление разума нормального среднего человека?

Можно ли в условиях капитализма избежать войн и преодолеть сегодняшнее нарастающее напряжение к большой войне, и текущие малые войны, остановить поток беженцев, создать стабильную и хорошую жизнь людей на Земле?

Или нужно брать под контроль, вплоть до упразднения, главную «духовную скрепу» современного мира – прибавочную стоимость, стоимость, вообще, и ее господствующую форму – денежные знаки? По крайней мере, научный анализ этой «скрепы» мы имеем уже более 150 лет в «Капитале» Маркса и в теории и практике его ученика Ленина. Имеем и выделенное в «Духовном капитале» Дюбенка и его школы основное противоречие социализма и коренное всей эпохи классовых обществ (предыстории человечества): между вполне человеческим полюсом и частным, частичным полюсом каждого человека.

Кто, какие силы сегодня могут способствовать и совершать назревший поворот истории? Кто, какие силы остановят назревающую и текущие войны?

«Не допустить войны с наполеоновской Францией для России было бы большей заслугой, чем победить в этой войне французов». К. Кушнер.

Были ли у человечества силы не допустить первой, второй мировой и многих других разных войн. В принципе были. Нужно вовремя проснуться, задуматься, встать и пойти, а не плыть по течению, пряча мозги в песок иллюзий и ничем не оправданных надежд, что всё рассосётся само собой. Больше всего возможностей для этого у самой власти, и у её верховного правителя. И история дает примеры успешных преобразований разной степени сверху. Но, как правило, имея возможности, власть не имеет желания и понимания. И плохо кончает, но в этой ситуации и весь народ попадает в тяжелейшие испытания и жертвы.

Конечно, 14 апреля В.В. Путин будет давать свои ответы на все вопросы, включая первый, а мы будем думать, а не хлопать ушами, увешанными лапшой.

Ю.Л. Дюбенок. 9 апреля 2016.

7фк

ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ И ВПОЛНЕ ЧЕЛОВЕКА НА 7РФК

(свободен ли академик В.С. Степин и разрешат ли (кто?) проф. И.А. Гобозову

сделать Маркса центральной фигурой в современной философии)

 

Сразу предъявим (приметим) слонов (акад. и проф.), а потом сделаем и необходимый ход конём. Объявленная тема нашей (единственной) творческой встречи (по причине отказа в кр. столе) «Концепции общественного устройства: современные и прошлые» выполнила свою миссию частично. Ожидаемого значительного участия философов не случилось, но была доставлена группа местных студентов, которая и определила содержание нашего с Т.М. Громыко получасового выступления

И тем самым, несмотря на вялость и студентов, и профессоров, мы кратко, но существенно донесли свои мысли об историческом процессе и о текущем очередном переломном моменте.

Далее было большое (почти час) выступление проф. В.И. Холодного о его аксиологической метафизике, доцента Н.Л. Румянцевой: «Образ России, объединяющий патриотов», и свободное общение об актуальном общественном устройстве. В обмене мнениями были общие моменты, но больше индивидуальные. Была и такая веселая ситуация: вошла зрелая незнакомая женщина, видимо, философ, спросила меня твердо: «А Вы что это здесь делаете?» и попыталась вести наше собрание. (Попытка, не пытка).