7фк

ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ И ВПОЛНЕ ЧЕЛОВЕКА НА 7РФК

(свободен ли академик В.С. Степин и разрешат ли (кто?) проф. И.А. Гобозову

сделать Маркса центральной фигурой в современной философии)

 

Сразу предъявим (приметим) слонов (акад. и проф.), а потом сделаем и необходимый ход конём. Объявленная тема нашей (единственной) творческой встречи (по причине отказа в кр. столе) «Концепции общественного устройства: современные и прошлые» выполнила свою миссию частично. Ожидаемого значительного участия философов не случилось, но была доставлена группа местных студентов, которая и определила содержание нашего с Т.М. Громыко получасового выступления

И тем самым, несмотря на вялость и студентов, и профессоров, мы кратко, но существенно донесли свои мысли об историческом процессе и о текущем очередном переломном моменте.

Далее было большое (почти час) выступление проф. В.И. Холодного о его аксиологической метафизике, доцента Н.Л. Румянцевой: «Образ России, объединяющий патриотов», и свободное общение об актуальном общественном устройстве. В обмене мнениями были общие моменты, но больше индивидуальные. Была и такая веселая ситуация: вошла зрелая незнакомая женщина, видимо, философ, спросила меня твердо: «А Вы что это здесь делаете?» и попыталась вести наше собрание. (Попытка, не пытка).

 

Если отвечать на вопрос о самых ярких впечатлениях 7РФК, то (оставляя в стороне красивую и гостеприимную, с интересной культурой Уфу (Башкирию) и хозяев) самые сильные впечатления мы получили, как бы странно это не прозвучало, от себя самих. Еще в поезде Москва-Уфа, где ехало участников конгресса человек 20 (и, к слову, несмотря на звонки и обещания, наш, уже в темноте, приезд не был встречен) общались, знакомились и провели даже круговой шахматный турнир четыре человека с участием перворазрядников. (Победа досталась Дюбенку. Упоминаю об этом не только как об одном из ярких впечатлений, но и потому, что шахматы должны быть неотъемлемой частью философа, и было предложение проводить турниры на Конгрессах, например, вместо застолий).  Шестеро: Громыко Т.М., Данилов, С.В. Дюбенок Ф.Ю., Дюбенок Ю.Л., Колосов А.Л., Павлов А.В. - подали тезисы на «Социальную философию», где приехавшие Громыко, Дюбенок, Павлов и выступили с докладами и участвовали два дня с вопросами и комментариями.

Содержание докладов: о теории вполне человека,  Человечного общества, изложенной в «Духовном капитале», и находящейся в постоянной работе, которая хорошо, в том числе, с практической стороны реализации в жизни отражена, например, во втором номере нашего журнала. Стоит только прочитать названия разделов на обложке. Можно уверенно говорить о сложившейся группе (и даже школе, но, конечно, свободной (от подчинения текущей системе), как и должно быть в случае философии и любого вида искусств, которые шествуют в будущее, как сказал поэт, «через головы поэтов, партий и правительств»). Поэтому непонятно, какова степень свободы акад. Степина, закрывшего кр. стол Свободная философия, постоянно представленный уже на четырех РФК (начиная с московского)?

Предлагая наши: книгу, цветной художественно-информационный альбом и журнал №2, мы (и с нами) с удовольствием вступали в многочисленные контакты со знакомыми и новыми людьми. Наши активность и открытость вызывали симпатию и интерес. Даже - независимо, а, значит, объективно - у разных людей рождался отклик: «Вы – живые, светлое пятно на Конгрессе».

Помимо «светить всегда…» мы аккуратно, но последовательно, настойчиво проводим линию на свободную философию. В каждом разговоре, при каждом удобном и неудобном (кому-то) случае эта тема поднимается. После выступления проф. И.А. Гобозова, я задал два вопроса: 1. Считает ли  он, что для придания философии значимости нужно ставить в центр Маркса. 2. Не пора ли ему выйти из двух «фиктивных» (о чем И.А говорил подробно и критически) диссертационных советов, и начать жить свободным философом вроде Сократа или Маркса. Ответы были такие: 1. Да, но кто же позволит. 2. А быть свободным скоро придется, выгонят.

По-прежнему мы решаем задачу и, по-прежнему, приглашаем, действительно, свободных создать настоящее, а не договорное, философское общество, из которого нельзя выгнать, поскольку настоящее стоит само на себе, а не на чьём-то разрешении, и не нуждается в этикетках.

Не могу не коснуться вялотекущего снисходительного отношения к нашей группе. Не буду упоминать тех, кто в плотном контакте испытал мой философский уровень. Просто задам вопрос: у многих ли получится десятилетиями преподавать СВОЮ ФИЛОСОФИЮ ДЛЯ ДУШИ (и приобретать настоящих друзей), а не насильно (для диплома), и получать за это плату (деньгами, вещами и услугами) достаточную для жизни скромного, но настоящего (свободного) философа?

Наше РФО не родило пока нового Маркса? А, может быть, уже пора его заметить в синей майке с белыми буквами? Превращение пешки в ферзя уже состоялось, но не будет ли от этого мучительно больно непроходным пешкам, вынужденным в лучшем случае рядиться в одежды коней, слонов, на худой конец «бедного и беззащитного» короля, к тому же голого?

Наш проект «Искусство+Философия – путь к вполне человеку» был представлен на Конгрессе в виде цветного альбома и выставки портретов философов и писателей, созданных художником Т.М. Громыко.

Проблема творческого человека в том, чтобы отдать, чтобы взяли, чтобы пригодилось кому-то сотворенное. Нам есть что отдать. Мы хотим отдать всё, что имеем. И мы отдаём. В этом радость жизни.

 

 

Дюбенок Ю.Л., председатель Байкальской перв. орг. (Иркутск), секции  «Свободная философия. Созидания Человечного общества» РФО, организатор одноименной творческой встречи на 7РФК.