- Информация о материале
- Просмотров: 452
Уважаемый Игорь Иванович!
Позвольте мне поздравить Вас с 75-летием от имени соучредителей Ассоциации граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма!
Желаем всегда оставаться таким же веселым, жизнерадостным, быть нашим наставником, передавая свой жизненный опыт, никогда не унывать и жить долго и счастливо!
Игорь Иванович Кондрашин – философ, Президент Российского отделения Всемирного философского форума, лауреат Международной Премии мира Гузи, Вице-президент некоммерческой организации «Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма», ректор Аристотелевской философской академии ВФФ, автор нескольких книг по научной философии и гражданским знаниям, в том числе: «Диалектика материи - Системный подход к основам философии», в которой содержится описание новой онтологической модели Бытия, основанной на движении в трёх глобальных категориях: времени - качестве - пространстве, которое обеспечивает развитие материального мира; «Истины бытия в зерцале сознания - Системный подход к диалектике менталитета», раскрывающей ноосферный аспект гармоничного развития мыслительных способностей человека и общественного прогресса; «ПАМЯТКА гражданина России», содержащая основы гражданских знаний для населения страны; «КОДЕКС светского поведения - Светская БИБЛИЯ», в которой подробно описан свод рекомендуемых «норм и правил» поведения современного человека и гражданина.
Сергей Иванеев – президент НКО «Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма»
Add a comment- Информация о материале
- Просмотров: 490
- Информация о материале
- Просмотров: 2028
Молодежный посланник Целей Устойчивого Развития ООН и руководитель проекта "Global Digital Human Rights for 4IR" в Global Shapers Moscow (World Economic Forum) Максим Бурьянов стал победителем финальной части молодежного форума "Формируем будущее вместе" в контексте целей ООН, состоявшейся в пространстве коллективной работы «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив 27 августа 2020 г.
Максим в составе проектной группы «Злоупотребление новыми технологиями» при содействии Global Law Forum (http://maxlaw.tilda.ws/) представил проект, занявший 1 место. В рамках проекта была предложена новейшая концепция цифровых прав детей в контексте кибер-социализации и равного доступа к технологиям.
Также конкурсная работа Максима Бурьянова «Архитектура глобального права и глобального управления: сверхзадачи для решения глобальных вызовов и перехода к устойчивому развитию цифровой цивилизации» в числе лучших работ будет направлена на платформу ООН https://www.youtube.com/watch?v=1697m-GEWQ4 (объявление с 1.35.00). Максим предложил концепцию глобального управления (global governance) в контексте повестки ООН, обозначенной Генеральным Секретарем Антониу Гутерришем.
Всего на конкурс поступило 326 работ из России, Китая, Индии, Беларуси, Украины, Молдовы, Чехии, Сербии, Венгрии, Португалии, Аргентины, Бразилии, Эквадора и США. Все работы оценивались по трем номинациям: «Преодоление глобальных угроз (к столетию ООН)», «Научное видение о будущем на рубеже 2100 года» и «Научно-фантастические произведения о будущем».
Конкурс «Горизонт 2100» включен в глобальную дискуссию ООН, которая в рамках празднования своего 75-летнего юбилея запустила глобальный диалог о роли всестороннего сотрудничества в построении нашего будущего. Конкурс был осуществлен при поддержке Информационного центра ООН. Организатором конкурса выступает некоммерческая неправительственная организация «Центр моделирования будущего в образовании, науке, экономике и социально-гуманитарной сфере». Официальным партнером является Фонд президентских грантов.
Add a comment- Информация о материале
- Просмотров: 607

- Информация о материале
- Просмотров: 622
Аннотация:
Актуальность темы доклада определяется тем, что автор делает вывод о том, что для самого выживания нашей страны в современном мире, для реализации ее культурно-человеческого, научного и другого потенциала, ценности и значимость светского образования, основанного на научной картине мира, на достижениях российской, западноевропейской и других цивилизаций оказываются первостепенными. Светская культура ориентирует человека на освоение посюсторонней реальности. Она – антропоцентрична и гуманистична. Поэтому мировоззрение основано на научной картине мира. Чем более развитым становится общество на основе принципов светской культуры, тем более завершенной – в экзистенциальном и духовном смысле – оказывается светская система образования.
Ключевые слова: образование, светскость, пространство, культура, религия, гуманизм.
***
В связи с празднованием 100-летия со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, одного из самых успешных регионов России, в который каждый год съезжаются миллионы путешественников, мы не должны забывать, что великое научно-философское наследие Востока представляет собой неиссякаемый источник духовной культуры, принадлежащий всему человечеству, ибо находится в русле единой мировой культуры, как и всегда способствуя ее прогрессу.
Актуальность темы доклада определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.
Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научной факт». История религии, практика ее организации в обществе показывает, что она всегда внутренне отделена от светского начала. Религиозное мировоззрение, в котором обязательны такие установки, как приоритет веры и чуда над фактами и доказательствами, приоритет трансцендентного над «земным» - не может принять научную картину мира, в которой бытие Бога ставится под сомнение, несмотря на существование самых разных тайн мироздания. Истинно верующий человек сомневается в светских ценностях бытия и их приемлемости для своей собственной жизни.
Add a commentСтраница 3 из 35